Проблемная ситуация: У ОАО, занимающегося
производством стройматериалов, образовалась не погашенная в установленный срок
кредиторская задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
Правительство РФ Постановлением N 1002 от 03.09.1999 определило Порядок проведения
реструктуризации кредиторской задолженности в федеральный бюджет, разрешило
проводить реструктуризацию кредиторской задолженности в бюджеты всех уровней в
соответствии с п.5 Постановления.
В I квартале 2000 г. все обязательства по
реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом ОАО выполнило.
Права ли районная ИМНС, которая во II
квартале отказала в приостановке инкассовых поручений по задолженности, на
которую нет права на реструктуризацию, по причине того, что заявление на
реструктуризацию задолженности в территориальный бюджет не подано одновременно
с заявлением на реструктуризацию задолженности в федеральный бюджет? Причиной необходимости подать заявление о предоставлении права на
реструктуризацию задолженности перед бюджетами субъектов РФ и муниципальных
образований после получения разрешения на реструктуризацию задолженности перед
федеральным бюджетом послужило то, что ИМНС в I квартале 2000 г. при проведении
нами реструктуризации задолженности в федеральный бюджет отзывала из картотеки
все инкассовые поручения без исключения, затем, не получив от вышестоящей
налоговой службы никаких разъяснений, произвела отказ во II квартале.
У ОАО имеется задолженность по налогу на
пользователей автодорог, которая подлежит зачислению в дорожный фонд, но
которая по определению районной налоговой службы не подлежит реструктуризации.
Задолженность в дорожные фонды составляет сумму, которую единовременно без
риска остановки производства ОАО уплатить не может. Как ОАО реализовать
программу реструктуризации задолженности?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 июля 2000 г. N 04-01-10
Департамент налоговой политики рассмотрел
письмо по вопросу реструктуризации кредиторской задолженности и сообщает
следующее.
В соответствии с
п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002
"О Порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности
юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням
и штрафам перед федеральным бюджетом" организация имеет право один раз
осуществить реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в
федеральный бюджет. При
этом согласно п.11 Порядка проведения реструктуризации кредиторской
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по
начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002,
организация одновременно может подать заявление о предоставлении права на
реструктуризацию задолженности перед бюджетами соответствующего субъекта
Российской Федерации и (или) муниципального образования.
Кроме того, срок подачи организациями
заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по
обязательным платежам в федеральный бюджет был установлен до 1 апреля 2000 г.
Таким образом, районная ИМНС правомерно
отказывает в принятии заявления о предоставлении права на реструктуризацию
задолженности по обязательным платежам.
Что касается реструктуризации
задолженности перед Федеральным дорожным фондом Российской Федерации, то
необходимо учитывать, что несмотря на то что
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" учтены доходы
Федерального дорожного фонда Российской Федерации, однако при этом установлено,
что средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации в полном объеме
направляются в распоряжение конкретных получателей средств этого фонда (т.е.
органам исполнительной власти, организациям, предприятиям) строго в
соответствии с предусмотренными расходами.
На основании изложенного,
по нашему мнению, Порядок проведения реструктуризации кредиторской
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по
начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденный
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, не
распространяется на Федеральный дорожный фонд Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что для
урегулирования задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет
организации вправе обратиться с просьбой о предоставлении отсрочки (рассрочки)
по уплате налогов, сборов и пеней в порядке и на условиях, определенных гл.9
части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
24.07.2000 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ