Проблемная ситуация: Подпадает ли под понятие
"объект социально - культурной сферы" некоммерческая организация
дополнительного образования - музыкальная школа - как юридическое лицо либо под
объектом понимается только здание (помещение), используемое под указанную организацию?
Какие конкретно затраты входят в понятие
"эксплуатационные расходы" по объекту социально - культурной сферы?
Какие обязательные положения должен
содержать договор о совместном использовании и финансировании объекта социально
- культурной сферы, не находящегося на балансе предприятия, для получения
льготы по указанному налогу?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 августа 2000 г. N 04-05-17/17
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо и сообщает следующее.
В соответствии с
Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений) решением
районных и городских представительных органов власти на подведомственной им
территории может вводиться налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема
реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей
территории.
При исчислении
данного налога из суммы исчисленного налога исключаются расходы предприятий и
организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными
представительными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и
организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.
При определении перечня объектов
социально - культурной сферы следует руководствоваться статистическими
группировками объектов по отдельным отраслям народного хозяйства,
установленными Классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) N 1-75-018.
Финансирование в порядке долевого участия
может осуществляться при наличии соответствующего договора, определяющего сумму
денежных средств, перечисляемых организацией собственнику объекта жилищного
фонда или социально - культурной сферы для финансирования расходов по его
содержанию.
Указанный договор должен определять права
и обязанности сторон, периодичность и сроки перечисления денежных средств.
К расходам организаций по содержанию
жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, исключаемым из суммы
налога, по мнению Департамента, должны относится
расходы, связанные с поддержанием указанных объектов в эксплуатационном
состоянии. К таким расходам, в частности, могут относиться
расходы на проведение ремонта, в т.ч. на приобретение
материалов и оплату услуг строительной организации, хозинвентаря
и материалов, необходимых для текущего содержания объекта, заработная плата
работников, осуществляющих его эксплуатацию (административно - управленческий и
технический персонал), расходы по оплате электроэнергии, отопления,
водоснабжения и др. аналогичные расходы.
При этом расходы по заработной плате,
понесенные в связи с осуществлением основной деятельности объекта социально -
культурной сферы, по нашему мнению, не должны включаться в состав расходов по
его содержанию.
Одновременно следует учитывать, что налог
на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в
соответствии со ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" является местным налогом и устанавливается
на подведомственной территории органами местного самоуправления. Вопросы,
связанные с разъяснением порядка применения конкретных положений нормативных
актов, принимаемых органами местного самоуправления, находятся в компетенции
указанных органов.
22.08.2000 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.САЛИНА