Проблемная ситуация: Департамент финансов области
просит дать разъяснения, касающиеся условий предоставления отсрочки (рассрочки)
по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты.
Согласно п.5 ст.59
Бюджетного кодекса РФ органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют
отсрочки или рассрочки при уплате налогов и иных обязательных платежей в
бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в
бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам
бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера
дефицита бюджета субъекта РФ и размера
государственного долга субъекта РФ, установленных Бюджетным кодексом.
Следует ли в данном случае считать
задолженностью бюджетную ссуду, срок возврата которой еще не наступил?
Кроме того, ст.8 Федерального закона от
09.07.1999 "О введении в действие Бюджетного кодекса РФ" определено,
что Бюджетный кодекс применяется к бюджетным правоотношениям, возникшим после
введения его в действие, т.е. с 01.01.2000.
Следует ли при предоставлении отсрочки
(рассрочки) учитывать бюджетную ссуду, выданную до 2000 г.?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 августа 2000 г. N 04-01-10
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо по условиям предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и
иных обязательных платежей в бюджеты и сообщает следующее.
Статья 6 Бюджетного
кодекса Российской Федерации определяет бюджетную ссуду как бюджетные средства,
предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной
основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Статья 59
Бюджетного кодекса Российской Федерации дает органам исполнительной власти
право предоставлять отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и иных обязательных
платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в части суммы федерального
налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, только
при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта Российской
Федерации перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита
бюджета субъекта Российской
Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом.
Статья 8
Федерального закона "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской
Федерации" устанавливает, что к отношениям, возникшим из договоров, одной
из сторон которых является орган государственной власти и управления или орган
местного самоуправления, в том числе из договоров (контрактов), заключенных на
поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг, а также к отношениям по
предоставлению бюджетных ссуд, кредитов и бюджетных инвестиций, которые возникли и не прекратились до 1 января 2000 г., применяются
нормы Бюджетного кодекса.
Таким образом, любая задолженность по
платежам или возвращению заимствованных денежных средств возникает только после
истечения установленного срока возврата, и бюджетная ссуда, срок возврата
которой еще не наступил, не может считаться задолженностью.
Кроме того, при предоставлении отсрочки
(рассрочки) по уплате налогов и иных обязательных сумм следует также учитывать
непогашенные бюджетные ссуды, выданные до введения в действие Бюджетного
кодекса Российской Федерации, т.е. до 1 января 2000 г.
25.08.2000 Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ