Проблемная ситуация: Каков порядок исчисления
страховой организацией налога на пользователей автодорог и налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы? Куда следует
обращаться для признания нормативного акта местных органов власти по порядку
исчисления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы не соответствующим налоговому
законодательству и недействительным?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 сентября 2000 г. N 04-05-17/19
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо и сообщает следующее.
Согласно Закону Российской Федерации от
18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской
Федерации" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) объектом
налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ,
услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров,
реализованных в результате заготовительной, снабженческо -
сбытовой и торговой деятельности.
При этом п.33.2 Инструкции Госналогслужбы
России от 4 апреля 2000 г. N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов,
поступающих в дорожные фонды" предусмотрено, что страховые организации
уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Под суммой
реализуемых страховыми организациями услуг понимается сумма, полученная от
реализации страховых услуг и определенная в соответствии с п.п.1 и 2 разд.1
Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога
на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 16 мая 1994 г. N 491 "Об особенностях определения
налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками" с учетом следующих ограничений.
По ценным бумагам в объем реализуемых
услуг включаются суммы разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной
стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленным
с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных,
вознаграждений, с другой стороны.
Не включаются в
объем реализуемых услуг дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по
счетам банковских вкладов, а также доходы, определенные эмитентом в условиях
выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных
ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного
самоуправления. По государственным
ценным бумагам, условиями обращения которых
предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения
ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении
дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
Объектом обложения налогом на содержание
жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы является также выручка
от реализации продукции (работ, услуг).
Учитывая изложенное, по нашему мнению,
выручку страховщика при исчислении налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы следует определять так же, как для уплаты
налога на пользователей автомобильных дорог, согласно Письму МНС России от 3
августа 1999 г. N ВГ-6-03/621, согласованному с Минфином России.
Одновременно следует учитывать, что
согласно п.3 ст.6 части первой Налогового кодекса Российской Федерации
признание нормативного правового акта (в том числе и органа местного
самоуправления) не соответствующим налоговому
законодательству и недействительным осуществляется в судебном порядке.
08.09.2000 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.САЛИНА