Проблемная ситуация: Основной деятельностью ООО
является бронирование и продажа билетов на театрально - концертные, кино- и
спортивные мероприятия в сети Интернет. Свою деятельность ООО намерено
осуществлять путем получения квоты мест от театрально - зрелищных учреждений
для дальнейшей их продажи через сеть компании. Комиссионное вознаграждение,
получаемое при реализации билетов, подлежит обложению НДС. Однако п.3 ст.3 НК
предусматривает, что одним из основных начал законодательства о налогах и
сборах является наличие экономического основания, налоги и льготы не могут быть
произвольными. В данном случае мы считаем, что с целью улучшения экономического
положения учреждений культуры комиссионное вознаграждение от продажи билетов на
театрально - зрелищные, спортивные, культурно - просветительные,
развлекательные мероприятия не должно облагаться НДС. Какова позиция Минфина по
этому вопросу?
Ввиду того что отношения между комитентом
и комиссионером не предполагают прием - передачу бланков строгой отчетности
комитента, а строятся на выделении комитентом квоты мест, просим дать
методические рекомендации по учету таких операций.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 октября 2000 г. N 04-03-07
Департамент налоговой политики совместно
с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел Ваше
письмо и сообщает следующее.
Согласно пп."н" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 6
декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с
изменениями и дополнениями) от этого налога освобождаются услуги учреждений
культуры и искусства. В связи с этим обложение налогом на добавленную стоимость
услуг организаций, не относящихся к учреждениям культуры и искусства, данному
Закону не противоречит.
Как Вы правильно указываете в своем
письме, комиссионное вознаграждение организации, оказывающей на основании
договора комиссии посреднические услуги по реализации билетов на культурно -
массовые мероприятия, подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в
общеустановленном порядке.
Необходимо отметить,
что в соответствии с пп.20 п.2 ст.149 гл.21 "Налог на добавленную
стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации,
вступающей в действие 1 января 2001 г., от налога на добавленную стоимость
освобождается реализация входных билетов и абонемента на посещение театрально -
зрелищных, культурно - просветительных и зрелищно - развлекательных
мероприятий, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности. Кроме того, от налогообложения освобождаются
услуги по распространению таких билетов в случае, если эти услуги
осуществляются учреждениями культуры и искусства, к которым относятся театры,
кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные
кассы, библиотеки, музеи, выставки и т.д. При этом согласно п.7 указанной
статьи Налогового кодекса освобождение от налогообложения не применяется при
осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на
основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров.
Что касается
методических рекомендаций по учету операций, указанных в вашем письме, то ввиду
отсутствия в содержании письма необходимой информации, касающейся прохождения
бланков строгой отчетности от театрально - зрелищных организаций до конечного
потребителя (с учетом услуг, оказанных Вашей организацией), дать обоснованный
ответ не представляется возможным.
20.10.2000 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
Н.А.КОМОВА