Проблемная ситуация: Какими льготами по уплате налогов
пользуются малые предприятия, осуществляющие производство лекарств и
медицинской техники?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 апреля 1996 г. N 04-02-13
Министерство финансов Российской
Федерации рассмотрело Ваше письмо и сообщает следующее.
Действующим законодательством по налогу
на прибыль помимо льгот, предоставляемых всем предприятиям независимо от их
организационно-правовой формы, определены дополнительные льготы для малых
предприятий.
Так, в первые два
года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие
производство медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского
назначения - при условии, если выручка от указанных видов деятельности
превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ,
услуг). При этом днем начала работы предприятия
считается день его государственной регистрации.
В третий и четвертый год работы указанные малые предприятия уплачивают налог в
размере соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на
прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90
процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
С 1 января 1996 г. критерии отнесения
предприятий к малым (включая среднюю численность работников) устанавливаются
Федеральным Законом "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации".
Кроме того, освобождается от
налогообложения прибыль предприятий всех организационно-правовых форм,
полученная от реализации произведенной ими медицинской продукции, входящей в
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий
медицинского назначения по перечню, утвержденному Правительством Российской
Федерации.
Действующим законодательством по налогу
на добавленную стоимость лекарственные средства и изделия медицинского
назначения от этого налога освобождены. В связи с этим
производители лекарств налог на добавленную стоимость по этому виду
деятельности в бюджет не уплачивают.
В соответствии со ст.6 Закона Российской
Федерации "О налоге на имущество предприятий" с учетом внесенных
изменений и дополнений законодательные (представительные) органы власти
субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать конкретные
ставки налога, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, в
пределах, предусмотренных законодательством (вплоть до
нулевой).
В соответствии со ст.5 данного Закона
законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных
категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм,
зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Кроме того, что касается местных налогов
и сборов, то следует отметить, что согласно ст.21 Закона Российской Федерации
"Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст.132
Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно
устанавливают данные налоги и сборы по подведомственной им территории. С учетом
этого лишь указанные органы вправе самостоятельно решать вопросы, определяющие
порядок уплаты местных налогов и сборов, включая и предоставление налоговых
льгот по ним.
03.04.96 Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ