Проблемная ситуация: Муниципальное унитарное
предприятие зарегистрировано в соответствии с Общесоюзным классификатором
"Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) под кодом 11190
"Самостоятельные котельные". Вырабатываемое тепло отпускается
населению, на коммунально - бытовые нужды города, а также промышленным и другим
предприятиям.
Можно ли согласно п."г" ст.5 Закона РФ N 2030-1 уменьшать
стоимость имущества, исчисленную для целей налогообложения, не только на
стоимость числящихся на балансе линий энергопередач
(тепловым сетям), но и на стоимость: котельных; силовых машин и рабочего
оборудования в котельных; проходных тоннелей; измерительных приборов, АСУП;
спецмашин - как основных фондов, предназначенных для поддержания линий энергопередач в эксплуатационном состоянии?
Доля поставляемой теплоэнергии
населению и на коммунально - бытовые нужды составила в 1999 г. 94%.
Предусматривает ли п."а"
ст.5 Закона применение установленной им льготы в зависимости от удельного веса
реализации тепла населению и на коммунально - бытовые нужды?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 ноября 2000 г. N 04-05-06/82
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо и сообщает следующее.
Согласно п."г" ст.5 Закона Российской Федерации
"О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия,
исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость
линий связи и энергопередачи, а также сооружений,
предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных
объектов.
Данная льгота предоставляется независимо
от фактического направления использования теплоэнергии
(т.е. на жилищно - коммунальные или производственные цели) и процентного
соотношения направлений использования поставляемой потребителям теплоэнергии к объему реализуемой энергетическим
предприятием продукции (работ, услуг).
При этом, по
мнению Департамента, к сооружениям, предназначенным для поддержания в
эксплуатационном состоянии линий энергопередач, могут
относиться те сооружения, которые работают в комплексе с линиями энергопередачи и обеспечивают их эксплуатацию.
Для решения вопроса, предназначено то или
иное имущество для поддержания в эксплуатационном состоянии линии энергопередачи, следует принимать во внимание утвержденные
в установленном порядке правила и требования (и иные аналогичные документы) по
технической эксплуатации линий энергопередачи
(тепловых сетей).
Учитывая, что вышеназванный Закон не
предусматривает конкретного перечня сооружений, предназначенных для поддержания
в эксплуатационном состоянии линий энергопередачи, в
целях правильного применения льготы его целесообразно составить и согласовать с
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого
на данной территории находятся аналогичные объекты, учитывая региональный
статус налога на имущество.
Одновременно сообщаем, что п."а" ст.5 Закона
Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" не
предусматривает применение установленной им льготы в зависимости от удельного
веса реализации тепла населению и на коммунально - бытовые нужды.
13.11.2000 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.САЛИНА