Проблемная ситуация: 1. Правомерно ли проведение
инспекциями выездных налоговых проверок в следующих учреждениях: Высшем
Арбитражном Суде, судах общей юрисдикции, государственных нотариальных
конторах, учреждениях ЗАГС, паспортно - визовых
службах?
2. Возможно ли
решить вопрос о порядке применения ст.64 НК РФ при предоставлении арбитражными
судами отсрочек по уплате госпошлины?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 ноября 2000 г. N 04-04-10
В связи с Вашим письмом Департамент
налоговой политики сообщает следующее.
1. В соответствии со ст.24 части первой
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми агентами
признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по
исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий
бюджет налогов. Для целей Кодекса лицами признаются (ст.11) организации и (или)
физические лица, а российскими организациями - юридические лица, образованные в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 Закона Российской
Федерации от 09.12.1991 N 2005-1 "О государственной пошлине"
государственную пошлину обязаны взимать уполномоченные на то органы или
должностные лица. К органам или должностным лицам, уполномоченным совершать
юридически значимые действия, относятся суды, органы местного самоуправления,
органы консульских учреждений, органы записи актов гражданского состояния, а
также нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах.
Указанные органы и организации являются
юридическими лицами. Это определено следующими
законодательными актами: например, для судов общей юрисдикции - ст.2
Федерального закона от 08.01.1998 N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при
Верховном Суде Российской Федерации", для арбитражных судов - ст.50 Федерального
конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в
Российской Федерации", для государственных нотариальных контор - Основами
законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1.
Учитывая изложенное,
суды, государственные нотариальные конторы, органы местного самоуправления,
органы консульских учреждений, органы записи актов гражданского состояния
являются в соответствии со ст.ст.11 и 24 Кодекса налоговыми агентами.
Согласно ст.87 Кодекса налоговые органы
обязаны проводить камеральные и выездные налоговые проверки налоговых агентов,
в том числе и вышеуказанных органов.
2. Что касается предоставления отсрочки
или рассрочки по уплате государственной пошлины, то согласно ст.63 Кодекса это
право предоставлено только налоговым органам, поскольку они осуществляют контроль за ее уплатой. Ни арбитражным судам, ни судам общей
юрисдикции Кодексом не предоставлено право изменять
сроки уплаты налогов и сборов.
В соответствии со
ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие
части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и
иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации
и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст.2 настоящего
Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой
Налогового кодекса Российской Федерации.
28.11.2000 Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ