Проблемная ситуация: Банк просит дать разъяснения по
следующим вопросам.
1. Какими нормативами следует
руководствоваться банкам при отнесении на себестоимость затрат на содержание
служебного автотранспорта, в том числе затрат на горюче - смазочные материалы,
при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль?
2. Изменился ли с 01.07.2000 минимальный
размер оплаты труда для определения лимита отнесения к МБП в
связи с выходом Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О
минимальном размере оплаты труда"?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 декабря 2000 г. N 04-02-05/5
Департамент налоговой политики рассмотрел
письмо банка и по существу вопросов сообщает следующее.
1. В соответствии с
п.53 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты
налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490, в
себестоимость банковских услуг включаются эксплуатационные расходы по
содержанию служебного автотранспорта (включая расходы по замене автомобильных шин)
как принадлежащего, так и арендованного банком.
При этом для целей налогообложения
затраты на содержание служебного автотранспорта принимаются в пределах норм,
установленных законодательством.
Принимая во внимание, что в настоящее
время отсутствуют законодательно утвержденные нормы (нормативы) затрат на
содержание служебного автотранспорта, включая нормы расхода горюче - смазочных
материалов, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль следует
учитывать фактически произведенные расходы.
Необходимым условием для отнесения
указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) является наличие
правильно оформленных первичных документов, подтверждающих фактические суммы
расхода горюче - смазочных материалов, запчастей, шин (в соответствии с Приложением
N 7 "Рекомендации по учету материальных ценностей в кредитных
организациях").
В случаях, когда имеет место расходование
ГСМ в размерах, значительно отклоняющихся от норм расходования топлива и
смазочных материалов, утвержденных Департаментом автомобильного транспорта, по
нашему мнению, требуется обоснованное подтверждение необходимости осуществления
таких расходов.
2. По указанному вопросу Департамент
налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и
отчетности разъясняют следующее.
В бухгалтерском учете показатель МРОТ
используется при отнесении предметов к малоценным и быстроизнашивающимся, если стоимость за единицу
составляет не более 100-кратного размера установленного законодательством
Российской Федерации минимального размера оплаты труда.
Статьей 1 Федерального закона от 19 июня
2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"
с 1 июля 2000 г. размер МРОТ установлен 132 руб. в месяц, с 1 января 2001 г. -
200 руб. в месяц, с 1 июля 2001 г. - 300 руб. в месяц.
Статьей 5
указанного Федерального закона установлено, что до внесения изменений в
соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов,
сборов, штрафов и иных платежей, исчисление, осуществляемое в соответствии с
законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера
оплаты труда, производится в пониженном размере (с 1 июля 2000 г. по 31 декабря
2000 г. исходя из базовой суммы в размере 83 руб. 49 коп., а с 1 января 2001 г. исходя из базовой
суммы, равной 100 руб.). Данная норма была принята исключительно с целью
недопущения увеличения ставок налогов (размеров штрафов и иных платежей) в
связи с увеличением размера МРОТ.
15.12.2000 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ