Проблемная ситуация: Предприятие оптовой торговли
бытовой и компьютерной техникой в соответствии с требованиями Постановления
Правительства РФ от 17.05.1997 N 601 "О маркировании товаров и продукции
на территории Российской Федерации знаками соответствия, защищенными от
подделок" в установленном порядке приобретает и маркирует данными знаками
реализуемые аудиовидеотовары и компьютерную технику.
Имеет ли право предприятие при расчете налога на прибыль включать в издержки
обращения, учитываемые при налогообложении прибыли, стоимость приобретенных и
нанесенных на реализованную продукцию знаков соответствия, защищенных от
подделок?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 января 2001 г. N 04-02-05/2/03
Департамент налоговой политики
на Ваш запрос сообщает следующее.
Постановление Правительства Российской
Федерации от 17 мая 1997 г. N 601 "О маркировании товаров и продукции на
территории Российской Федерации знаками соответствия, защищенными от
подделок" издано в целях реализации Закона Российской Федерации от 10 июня
1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг".
Статьей 1 этого Закона установлено, что
сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.
Обязательная сертификация осуществляется
в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации (ст.7).
В соответствии со ст.13 названного выше
Закона изготовители (продавцы, исполнители) продукции, подлежащей обязательной
сертификации и реализуемой на территории Российской Федерации, обязаны, в
частности, обеспечить маркирование сертифицированной продукции знаком
соответствия в установленном порядке.
Изготовителям (продавцам, исполнителям)
продукции органом по сертификации выдаются сертификаты и лицензии на применение
знака соответствия (ст.11).
Законом Российской Федерации "О
сертификации продукции и услуг" (ст.14) установлено также, что в условиях
контрактов (договоров), заключаемых на поставку в Российскую Федерацию
продукции, подлежащей в соответствии с актами законодательства Российской
Федерации обязательной сертификации, должно быть предусмотрено наличие
сертификата и знака соответствия, подтверждающих ее соответствие установленным
требованиям. Указанные сертификаты и знаки соответствия должны быть выданы или
признаны уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из изложенного
расходы на маркировку сертифицированной продукции относятся к расходам на
сертификацию продукции, услуг.
Пунктом 2 ст.16 вышеназванного Закона
установлена норма, в соответствии с которой сумма средств, израсходованных заявителем
на проведение обязательной сертификации своей продукции, относится на ее
себестоимость.
Таким образом, с вступлением в действие
Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О сертификации
продукции и услуг" затраты по обязательной (законодательно
предусмотренной) сертификации продукции и услуг (в том числе расходы на
маркировку) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии
с пп."я" п.2
Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с
учетом дополнений и изменений).
Если Ваша организация производит
маркировку сертифицированных товаров, подлежащих обязательной сертификации,
знаками соответствия в порядке и на условиях, установленных законодательством,
то затраты на эти цели могут относиться на издержки обращения при исчислении
налога на прибыль.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ
30.01.2001