| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Какие показатели должны использовать предприятия общественного питания при определении предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу для целей налогообложения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 февраля 2001 г. N 04-02-05/1/30

 

В связи с Вашим запросом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50762-95 установлено, что предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

Спецификой предприятий общественного питания является ведение как производственной, так и торговой деятельности.

При отнесении деятельности к производственной или торговой необходимо учитывать, что деятельность организации по приобретению сырья и материалов и реализации готовой продукции (изделий), произведенной из этого сырья и материалов, относится к производственной.

Не относится к производственной деятельность организации по упаковке, переупаковке, дроблению партии или иной предпродажной подготовке приобретенных для реализации товаров.

Таким образом, предприятия общественного питания должны вести раздельный учет результатов финансово - хозяйственной деятельности от торговой и производственной деятельности.

В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 марта 2000 г. N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения", введенным в действие 1 апреля 2000 г., организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли. Другие организации при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель объема выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость.

Учитывая изложенное, предприятия общественного питания при определении предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), должны использовать: по торговой деятельности - показатель валовой прибыли, а по производственной деятельности - показатель объема выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

08.02.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024