Проблемная ситуация: Может ли предприятие, размещающее
периодические издания нерекламного и неэротического
характера в сети Интернет и получившее в добровольном порядке свидетельство о
регистрации в качестве средства массовой информации, применять льготы,
указанные в п.6 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль
предприятий и организаций", пп."э"
п.1 ст.5 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге
на добавленную стоимость" и в Письме МНС России от 11.05.2000 N
ВГ-6-02/361@? Распространяются ли указанные льготы на такие виды реализуемой
продукции, как подключение к сети Интернет, пользование сервером, доступ к
информационным ресурсам (сайтам)?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 февраля 2001 г. N 04-02-05/1/40
Департамент налоговой политики в связи с
Вашим письмом сообщает следующее.
Льготы по налогу на прибыль и налогу на
добавленную стоимость по продукции средств массовой информации установлены п.6
ст.6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и
организаций" и пп."э"
п.1 ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную
стоимость".
Средства массовой информации осуществляют
свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N
2124-1 "О средствах массовой информации". Положения,
установленные указанным Законом для периодических печатных изданий, применяются
в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров
текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах
данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых
распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений.
Письмом МНС России от 11.05.2000 N
ВГ-6-02/361@, согласованным с Минфином России, даны разъяснения по применению
льгот по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость для организаций,
размещающих периодические издания в сети Интернет. Такие организации,
получившие в добровольном порядке свидетельство о регистрации в качестве
средства массовой информации, имеют право применять льготы по налогу на прибыль
и налогу на добавленную стоимость, предусмотренные вышеназванными законами.
В соответствии с
Письмом Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н "О порядке
применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной
продукции" от налога на добавленную стоимость освобождаются обороты по
реализации продукции средств массовой информации, включая печатную, на
магнитных носителях, передаваемую потребителям электронной связью или иной
формой распространения, производимой и реализуемой информационными агентствами.
При этом по другим
видам реализуемой продукции (в том числе подключение к сети Интернет,
пользование сервером, доступ к информационным ресурсам (сайтам), освобождения
от налога на добавленную стоимость не предусмотрено. По указанным видам продукции не предоставляется и льгота по налогу на
прибыль.
Необходимо
отметить, что согласно Федеральному закону от 16.11.1998 N 170-ФЗ "О
внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" и ст.2
Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части
второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации о налогах" льготы для средств массовой информации по налогу на прибыль,
установленные п.6 ст.6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль
предприятий и организаций", и по налогу на добавленную стоимость,
установленные пп."э"
п.1 ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную
стоимость", утрачивают силу с 1 января 2002 г.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ
19.02.2001