| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В целях остановки спада производства, увеличения оборотных средств и заинтересованности товаропроизводителя в увеличении объемов производства, в целях совершенствования налоговой системы России предлагаем ограничить величины налоговых изъятий и платежей по всем видам налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на уровне, не превышающем 18-20% от выручки, полученной предприятиями и организациями-товаропроизводителями.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 апреля 1996 г. N 04-01-10

 

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев письмо по совершенствованию налогового законодательства в части ограничения величины налоговых изъятий и платежей по всем видам налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на уровне, не превышающем 18-20 процентов от выручки, полученной предприятиями и организациями-товаропроизводителями, сообщает следующее.

Корни существующего спада производства носят глубокий политический и экономический характер, обусловленный многими факторами, среди которых действующая налоговая система занимает далеко не главенствующее место. Налоги являются неотъемлемой частью существования любого государства для реализации общегосударственных социально-экономических программ.

В последнее время соответствующими экономическими службами проводится целенаправленная работа по упорядочению действующих налогов, в том числе по значительному сокращению их общего числа и, следовательно, по снижению налогового пресса непосредственно на налогоплательщиков-товаропроизводителей.

Одновременно с этим действующим налоговым законодательством предоставлены широкие права в области налоговой политики субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления в части налогов, относящихся к их уровням.

По данным Государственной налоговой службы Российской Федерации доля налоговых изъятий по всем видам налогов и приравненных к ним платежей (исключая государственные внебюджетные фонды) в ВВП за 1995 г. составила по всем уровням бюджетов 21,2 процента, в том числе по федеральному бюджету - 9,1 процента, что значительно ниже аналогичных показателей в крупных экономически развитых странах.

В целях улучшения финансового состояния предприятий и организаций, укрепления платежно-расчетной дисциплины и стимулирования своевременности расчетов с бюджетами всех уровней по уплате текущих налоговых платежей введен в действие Указ Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушения налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года".

Так, в соответствии с данным Указом Президента Российской Федерации предприятиям и организациям, полностью и своевременно выплачивающим текущие налоговые платежи и имеющим задолженность по налогам, пеням и штрафам за нарушения налогового законодательства, образовавшуюся до 1 января 1996 г., предоставляется отсрочка уплаты задолженности при условии своевременного погашения 50 процентов общей суммы задолженности в период с 1 апреля 1996 г. по 1 октября 1998 г. ежеквартально по 5 процентов общей суммы задолженности с начислением на выплачиваемые суммы пеней в размере 30 процентов в год, начиная с 1 января 1996 г.

В случае своевременного и полного исполнения предприятиями и организациями обязательств по уплате текущих налоговых платежей и 50 процентов отсроченных платежей в период с 1 января 1996 г. по 1 октября 1998 г. по решению финансовых и налоговых органов оставшиеся 50 процентов задолженности погашаются в течение последующих пяти лет равными долями по 2,5 процента ежеквартально без взыскания пени.

Претворение положений вышеназванного Указа позволит организациям улучшить их финансовое состояние и значительно уменьшить налоговый пресс по взысканию задолженности по уплате налогов и штрафных санкций за нарушения налогового законодательства.

Кроме того, в Правительство Российской Федерации направлен проект Указа Президента Российской Федерации об изменении действующего размера пени, взыскиваемой с налогоплательщика за задержку уплаты налогов, и восстановлении ранее действующей в соответствии с п.1"в" ст.13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" пени в размере 0,3 процента.

В настоящее время разрабатывается проект Налогового кодекса Российской Федерации, в котором предусматривается формирование единой налоговой системы, уменьшение числа налогов и снижение налогового бремени, создание рациональной налоговой системы, содействующей развитию предпринимательства и активизации инвестиционной деятельности.

В проекте Налогового кодекса Российской Федерации обозначен четкий исчерпывающий перечень федеральных, региональных и местных налогов, введение которого должно воспрепятствовать процессу формирования дополнительных налогов и сборов на местах и гарантировать налогоплательщикам определенную стабильность и предсказуемость налоговой системы.

Создание узаконенного закрепленного перечня налогов должно стать правовой основой для обеспечения бюджетов всех уровней гарантированными источниками доходов.

 

12.04.96 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024