| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, являясь профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляет брокерскую деятельность.

Может ли профессиональный участник рынка ценных бумаг при ведении учета полученных физическими лицами доходов от операций с ценными бумагами, осуществляемых по договорам комиссии, производить сальдирование результатов по сделкам с ценными бумагами?

Например, таким образом.

Фактические доходы, полученные физическими лицами от реализации ценных бумаг:

январь - 2000 руб.

февраль - 2000 руб.

Итого - 4000 руб.

Фактически произведенные расходы, связанные с реализацией ценных бумаг:

январь - 1800 руб.

февраль - 2500 руб.

Итого 4300 руб.

Результат по операциям с начала года: убыток 300 руб.

В данном случае, когда физическое лицо понесло убытки от операций с ценными бумагами, должна ли организация - профессиональный участник рынка ценных бумаг представлять сведения в ИМНС о доходах этого физического лица по форме N 2-НДФЛ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 апреля 2001 г. N 04-04-06/178

 

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

В соответствии с п.4 ст.227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) убытки, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 24 марта 2001 г. N 33-ФЗ с 1 января 2001 г. Закон Российской Федерации от 7 декабря 1991 г. N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" утратил силу, за исключением ч.3 ст.12 в части продажи ценных бумаг, которая утрачивает силу с 1 января 2002 г.

При исчислении налога на доходы физических лиц, полученные от продажи имущества (ценных бумаг), принадлежащего им на праве собственности, могут быть учтены документально подтвержденные расходы, связанные с созданием, приобретением и реализацией указанного имущества, но при этом исключение сумм в пределах, указанных в пп.1 п.1 ст.220 Кодекса, не производится.

Кроме того, п.11 ст.1 Федерального закона от 24 марта 2001 г. N 33-ФЗ также определено, что п.2 ст.220 части второй Кодекса в части предоставления имущественного вычета при продаже ценных бумаг вводится в действие с 1 января 2002 г.

Учитывая изложенное, до 2002 г. налоговые агенты (организации) при исчислении налога на доходы физических лиц, полученные от продажи ценных бумаг, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, имеют право учесть фактически произведенные ими и документально подтвержденные расходы, связанные с приобретением и реализацией ценных бумаг. Налог удерживается непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Производить сальдирование всех результатов по операциям по сделкам с ценными бумагами организации не имеют права.

Вместе с тем имущественный налоговый вычет от реализации ценных бумаг, определенный пп.1 п.1 ст.220 Кодекса, может быть предоставлен налогоплательщику в налоговом органе при подаче декларации по окончании налогового периода. У источника выплаты такой вычет не может быть предоставлен.

Согласно ст.230 Кодекса налоговые агенты (организации) представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц отчетного налогового периода не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме N 2-НДФЛ, утвержденной Приказом МНС России от 1 ноября 2000 г. N БГ-3-08/379, а также ведут учет доходов физических лиц в разд.7 Налоговой карточки по форме N 1-НДФЛ.

В сведениях должна указываться общая сумма дохода от реализации ценных бумаг, полученного в налоговом периоде по всем совершенным операциям купли - продажи ценных бумаг, с учетом уменьшения на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

Учитывая изложенное, в приведенном Вами примере фирма должна представить в налоговый орган по месту своего налогового учета все сведения о доходах, полученных от реализации ценных бумаг, по форме N 2-НДФЛ с учетом уменьшения на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

04.04.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024