Проблемная ситуация: В соответствии со ст.124
Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" предусмотрено
продление на 2001 г. действия ст.115 Федерального закона "О федеральном
бюджете на 1999 год" и завершение в 2001 г. реструктуризации задолженности
организаций по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам.
Каков порядок реализации данной нормы
Закона?
Имеет ли право правительство республики
принять решение о реструктуризации задолженности перед республиканским
бюджетом, не дожидаясь принятия решения о реструктуризации задолженности перед
федеральным бюджетом?
Статьей 10
Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ предусмотрено, что недоимка
(задолженность по уплате налогов и взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный
фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного
медицинского страхования), образовавшаяся на 1 января 2001 г., и
соответствующие пени исчисляются и уплачиваются в порядке, действующем до
введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а по задолженности, образовавшейся
после 1 января 2001 г., пени исчисляются и уплачиваются в порядке,
установленном НК РФ. Просим разъяснить, будет ли в этом случае действовать
ограничение, предусмотренное п.3 ст.1 Федерального закона от 09.07.1999 N
155-ФЗ, в том плане, что размер пеней, включая пени, начисленные до 1 января
1999 г., не может превышать для налогоплательщиков неуплаченную сумму налога?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 апреля 2001 г. N 04-01-10/2/34
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо с просьбой дать разъяснение по некоторым налоговым вопросам и
сообщает следующее.
В соответствии со ст.124 Федерального
закона "О федеральном бюджете на 2001 год" предусмотрено продление на
2001 г. действие ст.115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999
год" и завершение в 2001 г. реструктуризации задолженности организаций по
налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам.
В настоящее время Минфином России
подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации по
указанному вопросу, который находится на согласовании с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти и после принятия
которого станет возможным решение вопроса о реструктуризации задолженности
организаций.
При этом реструктуризация не означает
списание задолженности. Реструктуризированная в соответствии с указанными выше
нормативно - правовыми документами задолженность должна быть погашена
должниками в установленные графиками сроки.
При подготовке
указанного проекта постановления Правительства Российской Федерации за основу
для выработки механизмов завершения в 2001 г. проведения реструктуризации было
принято Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002
"О Порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности
юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням
и штрафам перед федеральным бюджетом".
При этом в соответствии с данным
Постановлением органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органам местного самоуправления рекомендовано осуществлять реструктуризацию
задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты
субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением
реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом Порядка,
утвержденного настоящим Постановлением.
Решение об
одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты
всех уровней принимается налоговыми органами при наличии соответствующего
заключения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
или ее территориального органа и при согласии на ее проведение органа,
уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации
и (или) муниципального образования.
Что касается вопроса исчисления и уплаты
пени, то в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации пени на
01.01.2001 уплачиваются в размере 1/300 действующей в это время ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Других ограничений
ст.75 НК РФ не предусматривает.
Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ
23.04.2001