Проблемная ситуация: Согласно Положению о составе
затрат, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552,
затраты по всем видам ремонта основных средств включаются
в себестоимость производимой продукции (работ, услуг).
Домостроительный комбинат просит
разъяснить, следует ли относить к капитальному ремонту транспортного средства
замену базовых и корпусных изношенных деталей и узлов (двигателя, кузова и
т.д.), если указанные затраты не улучшают ранее принятые нормативные показатели
функционирования этого транспортного средства? Если данные затраты являются
объектом капитальных вложений, учитываются ли они как приобретенный
самостоятельный объект и как устанавливать норму износа по этому объекту?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 мая 2001 г. N 04-02-05/1/93
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо по вопросу включения в себестоимость продукции (работ, услуг)
затрат по капитальному ремонту основных средств и сообщает следующее.
В соответствии с
Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ,
услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке
формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа
1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость продукции
(работ, услуг) включаются затраты на обслуживание производственного процесса -
по поддержанию основных
производственных фондов в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и
уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов). При этом
затраты на проведение модернизации оборудования, а также реконструкции объектов
основных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются.
При учете затрат на производство
капитального ремонта основных средств следует
руководствоваться Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных
средств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от
20 июля 1998 г. N 33н (с учетом изменений и дополнений).
По нашему мнению, при организации учета
капитального ремонта основных средств (транспортных средств) капитальным
ремонтом считается ремонт, проводимый с периодичностью свыше одного года, при
котором производится полная разборка агрегата, замена или восстановление всех
изношенных деталей и узлов, ремонт базовых и других деталей и узлов, сборка,
регулирование и испытание агрегата. При этом ремонт основных агрегатов
автомобильного транспорта (двигателя, заднего и переднего мостов, коробки
перемены передач и самосвального механизма) должен производиться в зависимости
от пробега и марки автомашины.
Кроме того,
необходимо иметь в виду, что в соответствии с Положением по бухгалтерскому
учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97, утвержденным Приказом Минфина
России от 3 сентября 1997 г. N 65н, при наличии у одного объекта нескольких
частей, имеющих различный срок полезного использования, каждая такая часть
учитывается как самостоятельный инвентарный объект, являющийся единицей
бухгалтерского учета основных средств.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ
07.05.2001