Проблемная ситуация: Просим разъяснить некоторые
вопросы, касающиеся порядка перечисления платы за загрязнение окружающей среды
газоснабжающей организацией.
1. В какие сроки нам необходимо
представить в налоговый орган расчеты плановых платежей за загрязнение
окружающей среды в 2001 г.?
2. Сохраняется ли необходимость
согласования плановых платежей на 2001 г. с органами охраны природы?
3. Согласно ст.9 Закона РФ "О
федеральном бюджете на 2001 год" федеральный бюджет 2001 г. формируется в том числе из 19 процентов от платы за
загрязнение окружающей среды. Вопрос возникает по платежам IV квартала 2000 г.,
т.к. плановые платежи IV квартала 2000 г. в срок до 20 января 2001 г.
корректируются на величину фактических платежей. В каком размере - 19 или 10
процентов - должен быть произведен расчет фактических платежей, перечисляемых в
федеральный бюджет, по IV кварталу 2000 г.?
4. Необходимо ли делить сумму платежей,
составляющих 81 процент и перечисляемых в бюджет субъекта РФ, по Ханты -
Мансийскому АО, Ямало - Ненецкому АО и Свердловской
области? Кто - природопользователь или налоговый
орган - должен это делать?
5. Организация имеет разветвленную
структуру газоснабжения, поэтому предприятию необходимо время для проведения
работы по составлению и согласованию платежей. Учитывая, что до настоящего
времени не определен порядок представления расчетов платежей, а установленный
срок представления расчетов плановых платежей - 1 февраля 2001 г., каким
образом будет решаться вопрос о применении ответственности за несвоевременное
представление расчетов?
6. Каким образом в старой форме расчета
10-процентных отчислений от платы за загрязнение окружающей среды показывать 19
и 81 процентов платежей, перечисляемых в соответствии с Законом "О
федеральном бюджете на 2001 г."?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 мая 2001 г. N 04-07-14/20
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо и сообщает следующее.
1. Расчеты по плановым платежам за
загрязнение природной среды должны представляться в сроки, предусмотренные
Порядком направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной
среды в доход федерального бюджета Российской Федерации, утвержденным
03.03.1993 Минприроды России (N 04-15/61-638), Минфином России (N 19) и
Госналогслужбой России (N ВГ-6-02/10).
2. В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 N 726 "Об утверждении
Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" МПР
России утверждает нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ
в окружающую природную среду, лимиты размещения отходов, допустимые уровни
воздействия на окружающую среду.
Совместным Приказом МПР России и МНС России
от 22.03.2001 N 239/БГ-3-04/90 "О совместной деятельности МПР России и МНС
России в осуществлении сбора платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы
и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и иные виды вредного
воздействия на окружающую природную среду" предусмотрено следующее.
Территориальные
органы МПР России обеспечивают заключение в установленном порядке соглашений о
взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и администрациями муниципальных образований по вопросам осуществления контроля
за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями установленных
лимитов вредного воздействия на окружающую природную среду, контроля за
достоверностью физических показателей, используемых для расчета платежей за
нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и иные виды вредного воздействия на окружающую природную
среду.
В связи с этим, а также учитывая, что
плановые платежи определяются в целом на год на основе установленных органами
МПР России лимитов и нормативов вредного воздействия, считаем необходимым
организациям производить согласование расчетов по этим платежам с
соответствующими территориальными органами МПР России.
3. Письмом Минфина России от 29.12.2000 N
3-01-08/524 было дано указание органам федерального
казначейства начиная с 1 января 2001 г. перечислять платежи за загрязнение
природной среды, рассчитываемые за фактические объемы загрязнения,
произведенные в 2000 г., в пропорциях, установленных Федеральным законом от
27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
Совместным Письмом
Минфина России (N 3-01-01/01-59) и МНС России (N ФС-6-09/122) от 9 февраля 2001
г. было разъяснено, что по регулирующим доходам от уплаты налогов в счет
погашения недоимки и по доначисленным суммам налогов
по результатам документальных проверок и перерасчетам за прошедшие периоды
применяются нормативы отчислений доходов в бюджеты разных уровней бюджетной
системы Российской Федерации, установленные Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
4. Федеральным законом
от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год"
установлено, что платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы
вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия подлежат
зачислению в полной сумме на счета органов федерального казначейства для
осуществления ими распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного
регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской
Федерации и бюджетами закрытых административно - территориальных
образований. В связи этим распределение платежей между бюджетами Ханты -
Мансийского автономного округа, Ямало - Ненецкого
автономного округа и Свердловской области осуществляют органы федерального
казначейства.
5. В соответствии со ст.80 части первой
Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в
налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы.
Статьей 83 части первой НК РФ
установлено, что в целях проведения налогового контроля налогоплательщики
подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту
нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства
физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого
имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Организация, в состав которой входят
обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а
также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое
имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту
нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения
принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.
Министерство Российской Федерации по
налогам и сборам вправе определять особенности постановки на учет крупнейших
налогоплательщиков.
Согласно ст.126 части первой НК РФ
непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в
налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим
Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание
штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
6. Министерство
Российской Федерации по налогам и сборам Письмом от 18 января 2001 г. N
ВТ-6-04/38 сообщило управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации,
что в настоящее время МНС России ведет работу по разработке и утверждению новой
формы декларации по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы
загрязняющих веществ, размещение отходов. До утверждения в установленном
порядке новой формы декларации территориальные налоговые органы принимают от
соответствующих налогоплательщиков расчеты по всей начисленной сумме платежей
(100%) по ранее утвержденным формам.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.САЛИНА
21.05.2001