Проблемная ситуация: В период перехода к рыночной
экономике основная масса производителей не имела реальной возможности
своевременно платить налоги и сборы, нормально работать и развиваться, так как
вся полученная прибыль уходила на восполнение постоянно растущих в цене
оборотных средств.
Учитывая вышеизложенное, предприятие
предлагает пени по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, начисленные до
01.01.2000 и числящиеся в картотеке банка, списать (провести амнистию). Пени,
начисленные после 01.01.2000, списать при погашении задолженности до
01.01.2002. Тем самым государство окажет реальную поддержку отечественному
производителю.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 июня 2001 г. N 04-01-10/3/56
Министерство финансов Российской
Федерации рассмотрело письмо по вопросу разрешения сложившейся на предприятии
ситуации с задолженностью по пени и сообщает следующее.
Действующее законодательство о налогах и
сборах не предусматривает возможность списания задолженности по пеням за
просрочку обязательных платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды.
Вместе с тем в 1999
- 2000 гг. производилась реструктуризация задолженности по обязательным
платежам в бюджет в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О Порядке и сроках проведения
реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и
сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным
бюджетом", действие которого в соответствии со ст.124 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" продлено на 2001 г.
В настоящее время принято Постановление
Правительства Российской Федерации от 23.05.2001 N 410, в котором за основу для
выработки механизмов завершения в 2001 г. проведения реструктуризации было
принято Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002.
Решение о продлении реструктуризации
задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет позволит рассрочить
имеющуюся у предприятий (организаций) задолженность перед бюджетом, оздоровив
их финансовое состояние.
Кроме того,
разработан Порядок организации работы по предоставлению отсрочек и рассрочек по
уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в
федеральный бюджет, который утвержден Приказом Минфина России от 30 сентября
1999 г. N 64н "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению
отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по
уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет".
Отсрочки и рассрочки платежей по налогам
в федеральный бюджет могут предоставляться налогоплательщикам по основаниям,
установленным ст.64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Просьба об изменении срока уплаты
федеральных налогов в форме отсрочки, рассрочки может быть принята к
рассмотрению при наличии представленных налогоплательщиком оснований для
отсрочки и необходимых документов, подтверждающих основания предоставления
отсрочки (рассрочки) в соответствии с вышеизложенным Приказом Минфина России N
64н.
Учитывая вышеизложенное, обращение ОАО
может быть рассмотрено и принято решение о предоставлении отсрочек (рассрочек)
по уплате пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, или в целях
урегулирования кредиторской задолженности по начисленным пеням и штрафам перед
федеральным бюджетом путем ее реструктуризации.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
М.А.МОТОРИН
04.06.2001