| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Немецкая компания, имеющая на территории РФ представительство, зарегистрированное в налоговых органах и выполняющее лишь представительские функции, намеревается предоставлять российским и иностранным юридическим лицам услуги по экспедированию и доставке в смешанном сообщении (по железной дороге и морским путем) экспортных и транзитных грузов. Для этой цели немецкая компания собирается заключить договор с МПС России, по которому оплата за перевозку будет производиться немецкой компанией в соответствии со ставками, определенными Тарифной политикой. Немецкая компания берет на себя обязательство предварительной оплаты перевозок, предоставления необходимых документов, оказания комплекса транспортно - экспедиторских услуг, погрузочно - разгрузочных работ и прочих услуг по обработке грузов на основании контрактов, заключенных с российскими и иностранными юридическими лицами. Кроме того, немецкая компания самостоятельно осуществляет морскую перевозку грузов на принадлежащих ей (зафрахтованных ею) морских судах.

Приведет ли данная деятельность к образованию постоянного представительства в соответствии с Соглашением об избежании двойного налогообложения между ФРГ и РФ, учитывая, что представительство не заключает договоров с заказчиками? Изменится ли налоговый статус представительства только в силу факта подписания договора с МПС России главой представительства?

Так как перевозка носит смешанный характер, возможно ли освободить от налогообложения доходы, относящиеся к международной морской перевозке?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 июля 2001 г. N 04-06-05/1/36

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваш запрос и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии со ст.8 Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество особый режим налогообложения "международных перевозок", при котором прибыль предприятия одного государства от эксплуатации судов в международных перевозках подлежит налогообложению только в этом государстве, не будет распространяться на перевозки железнодорожным транспортом.

Как следует из вопроса, перевозка грузов будет осуществляться российскими железными дорогами на основании договора, заключенного МПС России и немецкой компанией, по которому оплата за перевозку будет производиться немецкой компанией в соответствии со ставками, определенными Тарифной политикой. Немецкая компания берет на себя обязательство предварительной оплаты перевозок, предоставления необходимых документов, оказания комплекса транспортно - экспедиторских услуг, погрузочно - разгрузочных работ и прочих услуг по обработке грузов на основании контрактов, заключенных с российскими и иностранными юридическими лицами.

Данные услуги немецкой компании будут носить регулярный, активный характер, связаны с извлечением доходов на территории Российской Федерации и в соответствии со ст.5 Соглашения могут рассматриваться как приводящие к образованию постоянного представительства независимо от того, кто будет подписывать контракты - головная контора или ее представительство в Российской Федерации. Поскольку на настоящий момент у немецкой компании уже имеется зарегистрированное в налоговых органах представительство, выполняющее лишь представительские функции, то после подписания Договора с МПС России (независимо от того, кто будет подписывать его с немецкой стороны) и фактического начала предпринимательской деятельности немецкой стороной на территории РФ статус представительства изменится и оно будет рассматриваться как постоянное представительство, со всеми вытекающими налоговыми обязательствами.

В смешанной перевозке посредством железнодорожного и морского сообщения следует иметь в виду следующее. Прибыль, полученная от осуществления морской перевозки, будет подпадать под действие ст.8 "Международная перевозка" Соглашения и соответственно облагаться налогом только в Германии лишь в случае перевозки грузов на собственных судах немецкой компании или зафрахтованных немецкой стороной на условиях "бербоут - чартера" или (при определенных условиях) "тайм - чартера". Если перевозка будет вестись на условиях "рейсового чартера", то применению подлежит ст.7 Соглашения "Прибыль от предпринимательской деятельности".

С учетом вышеизложенного прибыль, полученная в результате смешанной перевозки, подлежит налогообложению следующим образом: прибыль, полученная от перевозки железнодорожным транспортом, будет облагаться как полученная через постоянное представительство, а прибыль от морской перевозки, подпадающей под статус международной, - освобождаться от налогообложения на территории России.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

31.07.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024