Проблемная ситуация: Аптечное предприятие осуществляет
розничную торговлю лекарственными препаратами и изделиями медицинского
назначения на территории г. Москвы. Согласно п.4.1 распоряжения заместителя
премьера правительства Москвы от 30.08.1996 N 1124-РЗП "О едином информационном
пространстве в сфере лекарственного обеспечения населения на территории
Москвы" аптечные предприятия обязаны подключиться к Единой сети
фармацевтической информации Комитета фармации (ЕСФИ).
Подлежат ли расходы по абонентской плате
за пользование ЕСФИ в себестоимость и относятся ли данные расходы к расходам на
рекламу?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 августа 2001 г. N 04-02-05/2/120
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо и сообщает следующее.
В целях
формирования государственной политики в области лекарственного обеспечения,
защиты прав потребителя и дальнейшего развития рыночных механизмов
регулирования цен на лекарственные препараты в аптечных предприятиях,
осуществляющих оптовую и розничную реализацию лекарственных препаратов и
изделий медицинского назначения, в соответствии с распоряжением заместителя
премьера правительства Москвы от 10.08.1996 N 1124-РЗП создана Единая сеть
фармацевтической информации Комитета фармации (ЕСФИ), призванная сформировать
общегородское информационное
пространство в сфере лекарственного обеспечения населения на территории Москвы.
Положением о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552, предусмотрено включение
в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат, связанных с ее производством и
реализацией.
Таким образом, абонентская плата за
пользование ЕСФИ как расходы, связанные с управлением производством, может быть
включена в себестоимость продукции (работ, услуг).
В отношении вопроса, относятся ли данные
расходы к расходам на рекламу, необходимо сказать следующее.
Статьей 2
Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"
определено, что под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с
помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах,
идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для
неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к
этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно Приказу
Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на
представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку
кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер
отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей
налогообложения, и порядке их применения" расходы на рекламу - это расходы
организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. Указанным
документом определен перечень расходов, относимых к расходам на рекламу.
В соответствии с названными документами
абонентская плата за пользование ЕСФИ не может быть отнесена к расходам на
рекламу.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.САЛИНА
30.08.2001