| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Чем продиктована необходимость введения единого социального налога?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 ноября 2001 г. N 04-04-07/193

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и по вопросу, относящемуся к его компетенции в части введения единого социального налога, сообщает следующее.

Одной из главных задач при принятии гл.24 "Единый социальный налог (взнос)" части второй Налогового кодекса Российской Федерации являлось существенное облегчение налогового бремени для налогоплательщика. В связи с введением регрессивной шкалы ставок налога в зависимости от уровня доходов работника снижается общая нагрузка на фонд оплаты труда работодателя: чем выше доход работника, тем меньше ставка и, следовательно, меньше сумма уплаченного налога. Ставки налога снижены по сравнению со ставками страховых взносов на 4 процента. В базу для исчисления ЕСН не включаются выплаты в пользу работников за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль.

Ранее категории плательщиков взносов, облагаемая база, ставки, льготы и порядок их уплаты определялись большим количеством различных нормативных актов (законами РФ, федеральными законами, постановлениями Верховного Совета РФ и многочисленными разъяснениями руководящих органов государственных внебюджетных фондов, действие которых с 1 января 2001 г. прекращается), что ставило в сложнейшее положение бухгалтеров предприятий и организаций. В связи с этим вместо нескольких платежей, имеющих сходную облагаемую базу, круг плательщиков, введен налог, исчисляемый и уплачиваемый по одним правилам.

Прежде каждый налогоплательщик, помимо обязанностей, возложенных на него Налоговым кодексом РФ (в частности, по постановке на учет в налоговом органе и по представлению налоговых деклараций по налогам и сборам в налоговый орган), был обязан встать на учет в территориальном органе соответствующего внебюджетного фонда и ежемесячно представлять в него расчеты по суммам уплаченных взносов. Причем такие расчеты, в отличие от налоговых, не могли быть направлены заказным письмом по почте, а должны были сдаваться бухгалтером непосредственно.

Налоговым кодексом РФ предусмотрен ряд положений, защищающих права налогоплательщиков и ставящих деятельность государственных контрольных органов в жесткие рамки закона. Это, в частности, относится к периодичности проверок соблюдения налогового законодательства. Не разрешаются повторные налоговые проверки за уже проверенный налоговый период. Ранее после представителей налоговой инспекции приходили проверяющие из внебюджетных фондов.

Таким образом, необходимость введения единого социального налога диктовалась прежде всего интересами предприятий и организаций как бюджетной сферы и сельского хозяйства, так и коммерческих организаций, прежде являющихся плательщиками страховых взносов.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

16.11.2001

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024