Проблемная ситуация: Согласно пп.28 п.1 ст.264 НК РФ
расходы на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и
реализацией, с учетом п.4 данной статьи, в котором перечислены виды рекламных
расходов и сказано, что:
"Расходы налогоплательщика на
приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких
призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды
рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей
налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента от выручки,
определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса".
Правильно ли мы
понимаем, что без ограничений принимаются к вычету расходы на рекламные
мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в
печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы
на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и
рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях; расходы на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и
демонстрационных залов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших
свои первоначальные качества при экспонировании в витринах?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 ноября 2001 г. N 04-02-05/1/202
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо и сообщает следующее.
Федеральным законом от 18.07.1995 N
108-ФЗ "О рекламе" дано понятие рекламы, применяемое в целях
указанного Федерального закона. Определено, что реклама -
распространение в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом
или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация),
которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и
начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии с
гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской
Федерации, принятой Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ (пп.28 п.1
ст.264), к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией,
относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых
товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в
выставках и ярмарках, с учетом положений,
установленных п.4 указанной статьи.
Согласно п.4 ст.264 к расходам
организации на рекламу в целях гл.25 относятся:
расходы на рекламные мероприятия через
средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по
радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
расходы на световую и иную наружную
рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках,
экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и
демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших
свои первоначальные качества при экспонировании.
Необходимо отметить, что указанные
расходы на рекламу для целей налогообложения принимаются без ограничения.
Расходы налогоплательщика на приобретение
(изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время
проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы,
осуществленные в течение налогового (отчетного) периода, для целей
налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки,
определяемой в соответствии со ст.249 указанного Кодекса.
К прочим видам рекламы следует относить
расходы на рекламу, за исключением расходов на рекламу, предусмотренных абз.2 -
4 п.4 ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации, принимаемых для целей
налогообложения без ограничения.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ
20.11.2001