Проблемная ситуация: Представительство иностранной
компании создано на территории РФ с целью оказания поддержки
иностранной компании в реализации ее предпринимательских интересов с помощью
продвижении продукции компании посредством проведения рекламы в российских СМИ.
Представительство существует только на средства иностранной компании,
выделяемые на основании утвержденного бюджета представительства, и не
занимается реализацией товаров (работ, услуг).
Нормами и нормативами, утвержденными
Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н, определено, что фактические
расходы, отнесенные на себестоимость для целей налогообложения, не должны
превышать предельных размеров, исчисляемых по указанным нормативам.
Вправе ли представительство производить
санкционированные иностранной компанией представительские расходы и чем
ограничен размер данных расходов?
Могут ли рассматриваться
представительские расходы как налогооблагаемый доход работников
представительства?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 ноября 2001 г. N 04-06-05/2/29
Департамент налоговой политики
на Ваш запрос и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии
пп.3.2.1 п.3 Инструкции Госналогслужбы России от 16.06.1995 N 34 "О
налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц", когда
налоговый статус (постоянное представительство или нет) отделения иностранного
юридического лица не может быть определен заранее, но иностранное юридическое
лицо предполагает, что его деятельность в Российской Федерации не будет
образовывать постоянное представительства, оно может обратиться в
соответствующий налоговый орган для
согласования ведения налогового учета по упрощенной форме.
Иностранные юридические лица,
осуществляющие деятельность в Российской Федерации через отделения, не
являющиеся постоянными представительствами, ведут налоговый учет по упрощенным
формам N 1-воп и N 2-воп, указанным в Приложении N 4 вышеуказанной Инструкции.
Согласно Вашему письму представительство
иностранной компании создано на территории Российской
Федерации с целью оказания поддержки иностранной компании в реализации ее
предпринимательских интересов с помощью продвижении продукции иностранной
компании посредством проведения рекламы в российских средствах массовой
информации. В связи с тем, что представительство не
занимается реализацией товаров (работ, услуг), соответственно, Ваше
представительство не использует списание затрат, установленное Положением о
составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552.
Таким образом, если
Ваше представительство существует только на средства иностранной компании,
выделяемые на основании утвержденного бюджета представительства, то размер
расходов представительства согласуется только с Вашей головным офисом.
Согласно ст.207 части второй Налогового
кодекса РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические
лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также
физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в Российской
Федерации, не являющиеся резидентами Российской Федерации. Представительские
расходы иностранной компании не являются для физического лица доходом,
подлежащим обложению налогом на доходы физических лиц.
Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ
29.11.2001