Проблемная ситуация: Каков порядок исчисления и уплаты
в бюджет авансовых платежей по налогу на прибыль организаций в I квартале 2002
г.?
Согласно п.4 ст.264
НК РФ "расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов,
вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых
рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение
налогового периода, для целей налогообложения признаются в размере, не
превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со ст.249
Кодекса".
Какие расходы относятся к прочим видам
рекламы?
Какие юридические лица признаются
градообразующими организациями в целях применения ст.264 НК РФ?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 марта 2002 г. N 04-02-06/1/41
Департамент налоговой политики сообщает
следующее.
Порядок исчисления
и уплаты в бюджет авансовых платежей по налогу на прибыль в первом квартале
2002 г. утвержден Федеральным законом от 31.12.2001 N 198-ФЗ и разъяснен
Письмом МНС России от 03.01.2002 N ВГ-6-02/1@ "О порядке исчисления и
уплаты в бюджет авансовых платежей по налогу на прибыль в I квартале 2002 г. и
перехода в 2002 г. на определение доходов и расходов
по кассовому методу".
По вопросу учета
расходов на рекламу при исчислении налога на прибыль сообщаем, что в
соответствии со ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации расходы на
рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ,
услуг), товарного знака и знака обслуживания, к которым относятся расходы на
рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе
объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети, расходы на световую и
иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных
щитов, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление
витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку
товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при
экспонировании, в полном объеме учитываются для целей налогообложения.
Расходы налогоплательщика на приобретение
(изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время
проведения массовых рекламных кампаний, а также прочие виды рекламы,
осуществленные им в течение налогового периода, для целей налогообложения
признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в
соответствии со ст.249 Кодекса.
Таким образом, к
прочим видам для целей исчисления налога на прибыль относятся все виды рекламы,
кроме прямо указанных в ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации,
осуществленные в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ
"О рекламе".
В соответствии со ст.264 Налогового
кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся градообразующими
организациями и имеющие на балансе объекты жилищного фонда, учреждения
здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детские дошкольные
учреждения, детские лагеря отдыха, дома и общежития для приезжих, дома
престарелых и (или) инвалидов, вправе принять для целей налогообложения
фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Указанные
расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на
содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами
местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика. Если такие
нормативы органами местного самоуправления не утверждены, налогоплательщик
вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов,
действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории,
подведомственных указанным органам.
В соответствии со ст.132 Федерального
закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
градообразующими организациями признаются юридические лица, численность
работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины
численности населения соответствующего населенного пункта.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ
12.03.2002