Проблемная ситуация: Государственное унитарное
предприятие занимается содержанием и ремонтом автодорог территориального
значения и сдает в аренду государственное имущество, закрепленное за ним на
праве хозяйственного ведения. Удельный вес доходов от содержания и ремонта
автодорог в общем объеме выручки предприятия составляет более 70%, если в общем
объеме выручки не учитывать выручку от аренды, освобождаемую от налога на
пользователей автодорог согласно п.33.5 Инструкции от 04.04.2000 N 59. Является
ли ГУП плательщиком налога на пользователей автодорог и распространяется ли на
него льгота, предусмотренная п.58.6 Инструкции от 04.04.2000 N 59 по указанному
налогу?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 апреля 2002 г. N 04-05-11/19
Департамент налоговой политики рассмотрел
письмо и сообщает следующее.
Согласно Закону Российской Федерации от
18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (далее
- Закон), с учетом внесенных в него изменений и дополнений, объектом обложения
по налогу на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от
реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной
ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо
- сбытовой и торговой деятельности.
Согласно п.3 ст.5 Закона (п.41.2
Инструкции МНС России от 04.04.2000 N 59) от уплаты налога на пользователей
автомобильных дорог освобождаются предприятия, осуществляющие содержание
автомобильных дорог общего пользования и отдельных магистральных улиц городов
федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга,
являющихся продолжением федеральных автомобильных дорог общего пользования (по
перечням отдельных магистральных улиц, утвержденным Правительством Российской
Федерации), в части выручки, полученной от осуществления этой деятельности.
При этом следует
иметь в виду, что работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и
работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования подразделяются на два
самостоятельных вида деятельности с перечнем работ, выполняемых в рамках этих
видов деятельности, а в соответствии с вышеназванным Законом в качестве льготируемой определена только деятельность по содержанию
автомобильных дорог общего пользования.
Не является объектом обложения налогом на
пользователей автомобильных дорог, согласно п.33.5 Инструкции МНС России от
04.04.2000 N 59, также и выручка от реализации услуг по предоставлению в аренду
имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Что касается п.58.6 вышеуказанной Инструкции,
то льгота, указанная в данном пункте, относится к налогу с владельцев
транспортных средств (а не налогу на пользователей автомобильных дорог, как
указано в письме) и регулируется ст.6 Закона.
Согласно указанной статье освобождаются
от уплаты налога с владельцев транспортных средств предприятия, осуществляющие
содержание дорог общего пользования и отдельных магистральных улиц и городов
федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга,
являющихся продолжением федеральных автомобильных дорог общего пользования (по
перечням отдельных магистральных улиц, утвержденным Правительством Российской
Федерации), у которых удельный вес доходов от осуществления этой деятельности
составляет 70% и более от общей суммы их доходов.
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.САЛИНА
26.04.2002