| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация - профессиональный участник рынка ценных бумаг просит разъяснить следующее.

1. Должна ли организация, покупающая ценные бумаги у физических лиц, производить удержание сумм налога на доходы физических лиц с выплачиваемых сумм?

2. Если организация на основании договора с физическим лицом выступает в качестве брокера, обязана ли она при отсутствии заявления налогоплательщика на имущественный налоговый вычет или вычет в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов исчислять, удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы с полной суммы выплаты физическому лицу по договорам купли - продажи ценных бумаг?

3. В какой срок осуществляется уплата налога на доходы физических лиц налоговым агентом - брокером при осуществлении выплаты денежных средств налогоплательщику:

- в течение месяца с даты выплаты;

- в день выплаты;

- до даты следующей выплаты;

- в иной срок?

4. Каков порядок определения доли дохода от реализации ценных бумаг в целях исчисления налога на доходы при выплате налоговым агентом денежных средств физическому лицу до истечения очередного налогового периода?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 мая 2002 г. N 04-04-06/85

 

Департамент налоговой политики сообщает следующее.

1. Согласно пп.1 п.1 ст.228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, получившие в налоговом периоде доходы от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности (в том числе и ценных бумаг), самостоятельно уплачивают налог с таких доходов. Поэтому организация, выступающая в качестве покупателя по договору купли - продажи ценных бумаг, не должна производить расчет и удержание налога с сумм, выплачиваемых физическому лицу - продавцу во исполнение такого договора. В данном случае организация, руководствуясь п.2 ст.230 Налогового кодекса, выполняет обязанность по представлению в налоговый орган сведений о сумме выплаченного физическому лицу дохода.

2. В случае когда организация на основании договора, заключенного с физическим лицом, выступает в качестве брокера, то она как налоговый агент с учетом положений ст.214.1 Налогового кодекса определяет налоговую базу в отношении доходов, выплачиваемых физическому лицу во исполнение такого договора, исчисляет сумму налога и уплачивает ее в бюджет, а также представляет в налоговый орган необходимые сведения.

Пунктом 3 ст.214.1 Налогового кодекса установлено, что доходы налогоплательщика по сделке купли - продажи ценных бумаг уменьшаются на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов. В случае если расходы налогоплательщика не могут быть подтверждены документально, он вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным абз.1 пп.1 п.1 ст.220 Налогового кодекса. При наличии нескольких источников выплаты дохода имущественный налоговый вычет предоставляется только у одного источника выплаты дохода по выбору налогоплательщика.

Если налогоплательщик не представляет налоговому агенту - брокеру документальное подтверждение расходов и при этом не претендует на получение имущественного налогового вычета, у налогового агента есть основания полагать, что налогоплательщик уже воспользовался правом получения имущественного налогового вычета (или собирается его реализовать) у другого налогового агента. По нашему мнению, в данном случае налоговому агенту следует производить удержание налога со всей суммы выплачиваемого физическому лицу дохода по операциям купли - продажи ценных бумаг. При этом налогоплательщик не должен подавать налоговому агенту заявление о том, что он не будет претендовать на получение имущественного налогового вычета у этого налогового агента.

3. Расчет и уплата суммы налога с доходов налогоплательщика по операциям купли - продажи ценных бумаг осуществляется налоговым агентом по окончании налогового периода или при осуществлении им выплаты денежных средств до истечения очередного налогового периода (абз.1 п.8 ст.214.1 Налогового кодекса).

Налоговые агенты - брокеры согласно положениям ст.226 Налогового кодекса обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислить суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

Иной срок уплаты налога (в течение месяца с даты окончания налогового периода или даты выплаты денежных средств) установлен п.8 ст.214.1 Налогового кодекса только в отношении доходов по операциям с ценными бумагами, осуществляемым доверительным управляющим в пользу учредителя доверительного управления (выгодоприобретателя).

Сведения о выплаченных физическим лицам доходах по операциям купли - продажи ценных бумаг и суммах начисленного и удержанного налога должны подаваться в налоговый орган налоговым агентом - брокером в порядке, установленном ст.230 Налогового кодекса.

4. При выплате налоговым агентом денежных средств до истечения очередного налогового периода налог уплачивается с доли дохода, порядок расчета которой приведен в п.8 ст.214.1 Налогового кодекса.

Полагаем, что для правильного определения доли дохода, подлежащей налогообложению, наряду со стоимостной оценкой ценных бумаг, определяемой на дату выплаты денежных средств, по которым налоговый агент выступает в качестве брокера, должна учитываться также сумма денежных средств (как находящихся на счете налогоплательщика, так и списываемых с его счета).

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

06.05.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024