| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: На основании коллективного договора организация - работодатель заключает договор о дополнительном пенсионном обеспечении с негосударственным пенсионным фондом. По условиям договора организация перечисляет пенсионные взносы за своих работников на солидарный счет фонда, не предполагающий персонификации получателей пенсии. Размер взноса определяется исходя из общей численности работников на дату перечисления. После выхода работника на пенсию с этого солидарного счета производится перечисление негосударственной пенсии. Основанием для выплаты пенсии является распорядительное письмо организации, в котором указывается фамилия работника, которому надлежит перечислять пенсию.

Возникает ли в данной ситуации объект налогообложения по единому социальному налогу, учитывая, что в соответствии со ст.237 НК РФ налоговая база при уплате ЕСН должна определяться отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом? В случае необходимости уплаты ЕСН в какой момент следует его уплачивать: при перечислении денежных средств организацией на солидарный счет или при выплате дополнительной пенсии работнику?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 июня 2002 г. N 04-04-04/87

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу применения гл.24 "Единый социальный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с п.1 ст.237 Кодекса налоговая база налогоплательщиков - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п.1 ст.236 Кодекса, начисленных такими налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст.238 НК РФ) вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в пп.7 п.1 ст.238 Кодекса).

Таким образом, суммы страховых взносов в негосударственные пенсионные фонды приравниваются к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

Согласно п.3 ст.236 Кодекса указанные в п.1 этой статьи выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков - организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организации в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Из этого следует, что организации включают в налоговую базу по единому социальному налогу только те суммы страховых платежей (взносов) в негосударственные пенсионные фонды, которые относятся к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде (в размере, не превышающем 12% суммы расходов на оплату труда согласно ст.255 гл.25 Кодекса "Налог на прибыль организаций"). Суммы страховых взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, которые не относятся к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде, не подлежат обложению единым социальным налогом.

Организация - работодатель должна начислять единый социальный налог на сумму вносимых пенсионных взносов за своих работников (по списку) в момент перечисления этих взносов независимо от того, солидарный это пенсионный счет организации или это именные пенсионные счета работников, т.к. целью данного страхования является забота о старости каждого конкретного своего сотрудника.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

19.06.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024