Проблемная ситуация: В соответствии
с Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках
проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по
налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед
федеральным бюджетом" организации было предоставлено право на
реструктуризацию задолженности по налогам и сборам и по пеням и штрафам на
основании решения районной ИМНС от 30.11.2001.
Налоговым органом после предоставления
такого права была проведена в отношении данной организации выездная налоговая
проверка за период с 01.01.1999 по 01.01.2002, в результате которой были
дополнительно начислены налоги, штрафы и пени за указанный период.
Просим дать разъяснения, подлежат ли
включению в сумму реструктурируемой кредиторской
задолженности, в отношении которой ранее принято решение о реструктуризации,
дополнительно начисленные по результатам проведенной налоговой проверки суммы
налогов, штрафов, пеней.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 августа 2002 г. N 04-01-10/4-85
Департамент налоговой политики рассмотрел
обращение с просьбой дать разъяснение о возможности включения дополнительно
начисленных по акту проверки сумм налогов, штрафов и пеней в сумму
реструктуризируемой кредиторской задолженности и сообщает следующее.
В соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщики обязаны своевременно
и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги и сборы, а также нести иные обязанности, установленные данным
законодательством.
Что касается реструктуризации
кредиторской задолженности, осуществляемой в рамках бюджетного
законодательства, то целью ее проведения является оказание помощи предприятиям
и организациям посредством предоставления рассрочки уплаты кредиторской
задолженности на более длительный срок, чем это предусмотрено законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах. При этом следует заметить, что при
принятии решения о реструктуризации рассматривается задолженность, заявленная
самим налогоплательщиком и, следовательно, кто как не сам налогоплательщик
должен быть заинтересован в исправлении своих ошибок до вступления в
реструктуризацию и в правильном отображении своей задолженности. Льгота,
которой по существу является реструктуризация, не должна распространяться на
ошибки, выявленные налоговыми органами в ходе проведения проверок за тот
налоговый период, задолженность по которому уже включена в реструктуризацию.
Одновременно, реструктуризация
кредиторской задолженности осуществляется с 1999 г., и включение дополнительно
начисленных сумм налогов и штрафов в сумму реструктурируемой
задолженности может поставить в неравные условия предприятия и организации,
получившие право на реструктуризацию в 1999 - 2001 гг. и, возможно, уже
заплатившие доначисленные суммы по актам проведенных
налоговыми органами проверок.
Принимая во внимание изложенное, суммы
налогов, штрафов и пеней, дополнительно начисленные по актам проведенных
налоговыми органами проверок, не могут быть включены в сумму реструктурируемой кредиторской задолженности.
Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ
13.08.2002