| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Производственно - строительная организация просит дать разъяснения по вопросу учета расходов на проведение сертификации продукции при налогообложении прибыли.

На каких условиях должна проводиться сертификация продукции, чтобы расходы на нее учитывались при налогообложении прибыли? Всегда ли сертификация имеет обязательный характер? Если нет, то учитываются ли для целей налогообложения затраты по добровольной сертификации? В каких органах должна осуществляться такая сертификация?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 декабря 2002 г. N 04-02-06/2/120

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по существу вопроса сообщает следующее.

Согласно Закону Российской Федерации от 10.06.1993 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" (в ред. последующих изменений и дополнений) сертификация продукции - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация может иметь обязательный (в случаях, регламентированных законодательными актами Российской Федерации) и добровольный характер.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.264 гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на сертификацию продукции и услуг.

При этом указанная статья Кодекса не содержит ограничения об отнесении к прочим расходам, учитываемым для целей налогообложения, только расходы по оплате работ, связанных с обязательной сертификацией продукции или услуг.

Кроме того, по нашему мнению, добровольная сертификация непосредственно связана с надзором за качеством продукции или услуг, рекламой ее потребительских качеств перед покупателями.

Исходя из норм вышеуказанного Закона, обязательный или добровольный характер сертификации введен не для того, чтобы разграничить источники покрытия возникающих расходов по сертификации, а для того, чтобы продукция и услуги при обычных условиях их эксплуатации были безопасны для жизни и здоровья потребителей, не причиняли вреда окружающей среде и т.п.

В соответствии со ст.18 Закона добровольная сертификация должна осуществляться на определенных условиях. Добровольная сертификация осуществляется органами по добровольной сертификации, входящими в систему добровольной сертификации, образованную любым юридическим лицом, зарегистрировавшим данную систему и знак соответствия в специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в области сертификации (т.е. Госстандартом России) в установленном Госстандартом России порядке.

Таким образом, сертификацию, затраты по которой учитываются в целях налогообложения, могут осуществлять не только государственные органы, но и иные организации, уполномоченные на это Госстандартом России. С другой стороны, только сертификация у уполномоченного юридического лица может свидетельствовать о том, что имела место сертификация, предусмотренная законодательством, поэтому в случае, если организация осуществляет сертификацию продукции и услуг в неуполномоченных органах, то расходы в таких случаях не относятся к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

23.12.2002

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024