| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: РЭУ, имеющее на балансе жилищный фонд, осуществляет эксплуатацию жилищного фонда и сбор платежей с населения. Каков порядок применения данной организацией налога на пользователей автодорог в 2002 г.?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 февраля 2003 г. N 04-05-11/4

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" и Инструкцией МНС России от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" налог на пользователей автомобильных дорог (утрачивает силу с 1 января 2003 г.) уплачивался от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительный, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

Указанным Законом льгот по уплате данного налога организациями, осуществлявшими эксплуатацию жилищного фонда и сбор платежей с населения, не предусмотрено.

При этом ст.54 части первой Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого итогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

В бухгалтерском учете предприятия сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) учитывается на счете 90 "Продажи", а в годовой и квартальной отчетности отражается по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2002 N 490, структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилому фонду, независимо от формы собственности, включает плату:

за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

за капитальный ремонт жилищного фонда;

за наем жилья (для нанимателей жилья);

за коммунальные услуги.

Сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией.

Исходя из этих положений Постановления бухгалтерский учет у сборщиков платежей с населения должен был быть организован в следующем порядке.

Платежи, поступающие на счета муниципального предприятия жилищного хозяйства, уставной деятельностью которого являются эксплуатация жилищного фонда и сбор платежей с населения, состоят из:

- оплаты расходов по содержанию и ремонту (включая капитальный) жилищного фонда, которые являются доходами предприятия и учитываются по кредиту счета 90 "Продажи" в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов расчетов и облагались налогом на пользователей автодорог;

- платежей населения за коммунальные услуги и наем жилья, которые являются целевыми средствами, так как собираются в пользу третьих лиц (производителей услуг и собственников жилья), и должны учитываться обособленно от доходов и расходов по эксплуатационной деятельности на счете 86 "Целевое финансирование".

В случае если денежные средства от населения поступали непосредственно поставщикам (исполнителям) жилищно - коммунальных услуг, они должны были учитываться у данных организаций по кредиту счета 90 "Продажи" и облагаться налогом на пользователей автодорог.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

10.02.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024