| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить вопросы, касающиеся исчисления налоговой базы переходного периода по налогу на прибыль.

1. Каким нормативным актом должны руководствоваться банки для исчисления налоговой базы переходного периода?

2. Каков порядок налогообложения в случае, если при определении налоговой базы переходного периода получен убыток?

3. Может ли отрицательная разница, полученная при превышении суммы расходов над суммой доходов по налоговой базе переходного периода, быть отнесена в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль по итогам 2001 г. либо учитываться при исчислении налоговой базы в соответствии с гл.25 НК РФ?

4. Как правильно в случае, указанном в п.3, определить показатели листа 12 Налоговой декларации "Расчет налога на прибыль организаций с сумм, которые ранее не учитывались при формировании налоговой базы (для организаций, переходящих на метод начисления)"?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 февраля 2003 г. N 04-02-05/5/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по существу вопросов сообщает следующее.

1. В связи с вступлением в действие гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2002 г. банки для целей налогообложения переходят с метода определения выручки от реализации банковских услуг по кассовому методу на порядок признания доходов и расходов по методу начисления.

Поэтому налогоплательщики - банки, переходящие с 1 января 2002 г. на определение доходов и расходов по методу начисления, обязаны для исчисления налоговой базы переходного периода руководствоваться положениями ст.10 Федерального закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (с изменениями от 29.12.2001, 31.12.2001, 29.05.2002, 10.07.2002, 24.07.2002, 31.12.2002).

2. В соответствии с п.6 ст.10 указанного Федерального закона, если при определении налоговой базы переходного периода налогоплательщиком получен убыток, налоговая база признается равной нулю, а полученный убыток не учитывается в целях налогообложения.

3. Исчисление налога на прибыль по итогам 2001 г. осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Исчисление налоговой базы по налогу на прибыль переходного периода осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ и гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации, а также Методическими рекомендациями по расчету налоговой базы, исчисляемой в соответствии со ст.10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ, утвержденными Приказом МНС России от 21.08.2002 N БГ-3-02/458.

Отрицательная разница, полученная при превышении суммы расходов над суммой доходов по налоговой базе переходного периода, не подлежит отнесению в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль по итогам 2001 г. и налоговой базы, исчисляемой в соответствии с гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации.

4. Дать конкретный ответ по правильности заполнения банком Налоговой декларации по налогу на прибыль по доходам и расходам переходного периода (лист 12 Налоговой декларации) без наличия конкретных документов и расчетов не представляется возможным. Банку следует при заполнении Налоговой декларации по налоговой базе переходного периода руководствоваться вышеназванными Методическими рекомендациями, а также при необходимости обратиться за разъяснениями в налоговый орган по месту нахождения банка или в аудиторскую фирму.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

10.02.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024