| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, имеющая сезонный характер работы, просит дать разъяснение по вопросу, касающемуся начисления и уплаты единого социального налога.

На основании установленных правил внутреннего трудового распорядка затраты на оплату труда формируются один раз в год по окончании сезона. В сентябре 2002 г. организация начислила заработную плату по итогам работы за девять месяцев 2002 г. (до указанного периода никаких начислений и выплат не производилось). Окончательный расчет будет производиться 31 декабря 2002 г. по итогам работы за год.

Организация произвела расчет сумм авансовых платежей по ЕСН за 9 месяцев 2002 г. (за I квартал и полугодие представлялись в ИМНС расчеты с нулевыми показателями). При заполнении расчета указана сумма выплат, произведенная только в сентябре (за 9 месяцев), и количество месяцев, истекших с начала налогового периода, - 9 месяцев. Из расчета следует право применения регрессивных ставок по ЕСН.

Имеет ли организация право на применение регрессивных ставок по ЕСН, если ежемесячного начисления и выплат заработной платы не производилось?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 марта 2003 г. N 04-04-04/29

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу применения регрессивной шкалы ставок единого социального налога (далее - ЕСН) предприятием, имеющим сезонный характер работы, и сообщает следующее.

Пунктом 2 ст.241 гл.24 "Единый социальный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен порядок и условия применения регрессивной шкалы ставок ЕСН. В случае если на момент уплаты авансовых платежей по налогу налогоплательщиками работодателями накопленная с начала года величина налоговой базы к среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, составляет сумму менее 2500 руб., налог уплачивается по максимальной ставке, предусмотренной п.1 указанной статьи, независимо от фактической величины налоговой базы на каждое физическое лицо. Налогоплательщики, у которых налоговая база удовлетворяет указанному критерию, не вправе до конца налогового периода использовать регрессивную шкалу ставки налога.

Право на применение регрессивной шкалы налогообложения ЕСН в течение налогового периода (календарного года) должно определяться ежемесячно.

Таким образом, если сумма выплат, начисленных в среднем на одного работника, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде (включая последний), составит сумму менее 2500 руб., то в данном месяце такой налогоплательщик не может применить регрессивную шкалу ставок ЕСН. Кроме того, налогоплательщик не сможет применять регрессивную шкалу ставок ЕСН до конца налогового периода, несмотря на то что в следующие месяцы расчетный показатель может превысить 2500 руб.

Следовательно, если организация представляла расчеты по авансовым платежам по ЕСН за I квартал и за полугодие с нулевыми показателями, то уже в январе месяце не выполнялось условие для применения регрессивных ставок налога. И поэтому, несмотря на то что в сентябре организация имела налоговую базу в среднем на одного работника более 2500 руб., у нее нет права применять регрессивную шкалу налога до окончания налогового периода.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии со ст.55 Кодекса особенности определения налогового периода имеют только вновь созданные организации. Для организаций с сезонным характером работ никаких исключений при определении налогового периода не существует.

Вместе с тем сообщаем, что в настоящее время в Правительство Российской Федерации представлен законопроект "О внесении изменений и дополнений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и в статьи 22 и 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", которым предлагается в целях совершенствования действующего режима применения ЕСН отменить расчет условия, ограничивающего использование регрессивной шкалы налога. Данную меру предполагается осуществить уже начиная с 2004 г.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

24.03.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024