| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В целях правильного применения налогового законодательства просим проконсультировать по следующему вопросу.

В 2001 г. организацией получены авансы под предстоящее оказание услуг. Для целей налогообложения прибыли была установлена учетная политика "по оплате".

В связи с исполнением условий заключенного договора, по которому были получены авансы, организация в 2001 г. понесла определенные расходы, полностью оплатила их, однако согласно действовавшему в тот момент законодательству о налогообложении прибыли в себестоимость, учитывающуюся при расчете налоговой базы по налогу на прибыль предприятий, данные расходы включены не были.

С 01.01.2002 организация перешла на кассовый метод определения доходов и расходов. В соответствии с п.9 ст.10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (ред. от 31.12.2002) по состоянию на указанную дату в состав доходов, учитывающихся при формировании налоговой базы по налогу на прибыль переходного периода, включена сумма авансов, полученных организацией в 2001 г.

В то же время отнесение в состав расходов, уменьшающих доходы переходного периода, себестоимости услуг, не учтенной ранее для целей налогообложения прибыли, п.9 ст.10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ для организаций, переходящих на кассовый метод определения доходов и расходов, не предусмотрено.

С учетом вышеизложенного вправе ли организация учесть упомянутую себестоимость в составе расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль I квартала 2002 г. при условии, что акт об оказании услуг подписан заказчиком в январе 2002 г.?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 марта 2003 г. N 04-02-05/3/13

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п.11 ст.10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ налогоплательщики, переходящие с 01.01.2002 на определение доходов и расходов по кассовому методу, при формировании налоговой базы в отчетном (налоговом) периоде в соответствии с порядком, установленным гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), не включают в состав доходов и расходов полученные (переданные) средства или иное имущество в оплату товаров (работ, услуг) либо в погашение требований или обязательств, если в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу гл.25 Кодекса, такие расходы (доходы) уже учитывались при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

По аналогии с таким подходом, по нашему мнению, переданные средства или иное имущество в оплату товаров (работ, услуг) либо в погашение обязательств подлежат учету в составе расходов базы переходного периода, если в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу гл.25 Кодекса, такие расходы подлежали учету в себестоимости продукции (работ, услуг), но еще не учитывались при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Таким образом, если организация, переходящая на кассовый метод, до 2002 г. признавала выручку "по оплате" и на 31.12.2001 не учла для целей налогообложения оплаченные расходы, включенные в себестоимость продукции (работ, услуг), относящуюся к не полученной на указанную дату выручке, то они могут быть учтены в составе расходов при формировании налоговой базы переходного периода.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

25.03.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024