| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Частный предприниматель в соответствии с положениями ст.145 Налогового кодекса Российской Федерации получил освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, с 1 апреля 2001 г. по 31 марта 2002 г,. которое продлено на срок с 1 апреля 2002 г. по 31 марта 2003 г.

После введения в действие гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ предприниматель подал заявление (до 30 ноября 2002 г.) о переходе с 1 января 2003 г. на упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы).

Правомерно ли требование налоговых органов о восстановлении НДС за 2002 г. в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 марта 2003 г. N 04-03-11/33

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость индивидуальными предпринимателями, получившими в установленном порядке право на освобождение от исполнения обязанностей плательщиков налога на добавленную стоимость, но отказавшимися от этого права в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.

В соответствии с п.4 ст.145 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, использующие право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев.

В то же время согласно п.3 ст.346.12 гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" разд.VIII.1 "Специальные налоговые режимы" Кодекса установлен перечень индивидуальных предпринимателей, не имеющих право применять упрощенную систему налогообложения. В данный перечень индивидуальные предприниматели, использующие право на вышеуказанное освобождение, не включены.

В соответствии с общими принципами права, применяемыми на практике, в случае возникновения коллизии норм, регулирующих одни и те же положения в общем и специальном нормативном акте, преимущество отдается специальному акту. По мнению Минфина России, в рассматриваемой ситуации таким специальным актом следует считать гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса, которой установлены нормы специального налогового режима.

Учитывая изложенное, индивидуальные предприниматели, использующие в соответствии со ст.145 Кодекса право на освобождение от обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость, имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения до истечения 12 месяцев от начала использования права на данное освобождение. При этом оснований для восстановления и уплаты в бюджет сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализованным за периоды, в которых использовалось право на указанное освобождение, не имеется.

Аналогичная позиция по указанному вопросу изложена в Письме МНС России от 24.03.2003 N ВГ-6-03/337@, направленном в УМНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональные инспекции МНС России.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

27.03.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024