| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Страховая компания заключает договоры обязательного личного страхования пассажиров, перевозимых междугородным автомобильным транспортом. Из страховых взносов, поступивших при проведении указанного вида страхования, организация формирует резерв предупредительных мероприятий (РПМ). Правомерно ли отнесение расходов на финансирование предупредительных мероприятий к внереализационным расходам страховой организации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 апреля 2003 г. N 04-02-05/1/30

 

В связи с запросом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

В соответствии со ст.26 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон) для обеспечения выполнения принятых страховых обязательств страховщики в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, образуют из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы по личному страхованию, имущественному страхованию и страхованию ответственности.

В аналогичном порядке страховщики вправе создавать резервы для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества (РПМ).

Из указанной нормы следует, что РПМ не предназначен для осуществления страховых выплат и не относится к страховым резервам. Кроме того, согласно ст.ст.25 и 26 Закона РПМ не является элементом финансовой устойчивости страховщика и создание РПМ не обязательно. Данные положения Закона отражают существо страхования.

Исходя из изложенного, применение для РПМ режима налогообложения, который установлен для страховых резервов (принятие к вычету указанных страховых резервов при определении налогооблагаемой базы), необоснованно, что и предусмотрено нормами гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Необходимо также отметить, что в целях налогообложения расходы на финансирование предупредительных мероприятий не могут учитываться и в составе других обоснованных внереализационных расходов страховых организаций, определенных пп.20 п.1 ст.265 Налогового кодекса РФ, поскольку, как это отмечалось выше, эти расходы не связаны с выполнением страховщиком страховых обязательств.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2002 N 24-00/КП-51 устанавливает, что непризнание отчислений на финансирование предупредительных мероприятий расходом страховых организаций для целей налогообложения не лишает их права при условии включения таких отчислений в состав страхового тарифа производить и учитывать их в качестве расходных статей при формировании прибыли. Это обусловлено тем, что порядок формирования финансового результата регулируется нормативными документами по бухгалтерскому учету и отчетности, а не Налоговым кодексом РФ.

Учитывая изложенное, РПМ, сформированный вашей организацией после 1 января 2002 г., не должен уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

07.04.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024