Проблемная ситуация: Просим проконсультировать по
следующему вопросу.
В соответствии с пп.28 п.1 и п.4 ст.264
НК РФ расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление
рекламных стендов и щитов, относятся к прочим расходам, связанным с
производством и (или) реализацией, в размере фактических расходов, понесенных
организацией.
Вместе с тем согласно п.1 ст.256 НК РФ
имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности,
используется им для извлечения дохода, со сроком полезного использования более
12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб. в целях
налогообложения прибыли признается амортизируемым имуществом, стоимость
которого погашается путем начисления амортизации.
Следует ли в целях налогообложения
прибыли изготовленный рекламный щит, соответствующий критериям п.1 ст.256 НК
РФ, признавать амортизируемым имуществом, а суммы начисляемой по нему
амортизации относить к расходам на рекламу, указанным в ст.264 НК РФ?
Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 апреля 2003 г. N 04-02-05/3/35
Департамент налоговой политики рассмотрел
письмо о признании имущества организации (рекламный щит) амортизируемым
имуществом и сообщает следующее.
В соответствии с
п.1 ст.256 Налогового кодекса Российской Федерации в целях налогообложения прибыли
амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной
деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у
налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей
главой), используются им для извлечения дохода, и стоимость которых погашается
путем начисления амортизации.
Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного
использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.
Согласно ст.258 Кодекса амортизируемое
имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками
его полезного использования. Сроком полезного использования признается период,
в течение которого объект основных средств и (или) объект нематериальных активов
служат для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного
использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в
эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с
положениями настоящей статьи и на основании классификации основных средств,
определяемой Правительством Российской Федерации.
Срок полезного использования
амортизируемого имущества (рекламной установки) для начисления амортизации,
учитываемой для целей исчисления налогооблагаемой прибыли, осуществляется в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002
N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные
группы".
Указанным Постановлением рекламные
установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов)
отнесены к пятой группе - имущество со сроком полезного использования свыше 7
лет до 10 лет включительно.
Согласно ст.2
Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" под рекламой
понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о
физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная
информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана
формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии со ст.264 гл.25 Налогового
кодекса Российской Федерации к прочим расходам организации, связанным с
производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых
(приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и
знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений
п.4 ст.264.
Согласно п.4 ст.264 к расходам
организации на рекламу в целях гл.25 НК РФ относятся расходы на световую и иную
наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.
Учитывая изложенное,
организация может относить к расходам на рекламу амортизационные отчисления,
начисленные в соответствии с действующим порядком, по рекламному щиту.
Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ
25.04.2003