Проблемная ситуация: В соответствии с пп."б" п.1 ст.21 Закона
РФ "Об основах налоговой системы в РФ" к местным налогам относится
земельный налог, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий
бюджет определяется законодательством о земле.
До принятия Налогового
кодекса в соответствии со ст.14 Закона РФ "О плате за землю" органы
местного самоуправления имели право устанавливать льготы по земельному налогу в
виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения
ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога,
остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
В связи с введением в действие части
первой НК РФ и исходя из смысла ст.13 Закона РФ "О плате за землю"
льготы по уплате земельного налога категориям налогоплательщиков имеют право
предоставлять только органы законодательной (представительной) власти субъектов
РФ в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении
соответствующего субъекта РФ.
На основании изложенного просим
разъяснить, имеют ли право органы местного самоуправления в связи с принятием
части первой НК РФ предоставлять льготы по плате за землю в части, зачисляемой
в их бюджеты, отдельным категориям налогоплательщиков сверх предусмотренных
Законом РФ "О плате за землю".
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 июня 2003 г. N 04-05-10/30
Департамент налоговой политики рассмотрел
письмо и сообщает.
В соответствии с п.1 ст.64 Бюджетного
кодекса Российской Федерации представительные органы местного самоуправления
вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и
предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым
законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.56 Налогового кодекса Российской
Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным
категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные
законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими
налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать
налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В связи с тем
что в соответствии со ст.14 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1
"О плате за землю" органы местного самоуправления имеют право
устанавливать льготы по земельному налогу в пределах суммы налога, остающейся в
распоряжении соответствующего органа местного самоуправления, полагаем, что
органы местного самоуправления вправе освобождать от уплаты земельного налога в
полном размере в части сумм, зачисляемых в местные бюджеты.
Согласно п.4 ст.64
Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления
предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных
обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым
законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления
налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных
платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления
о бюджете.
Дополнительно сообщаем, что в
соответствии со ст.32.1 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ ст.12
Налогового кодекса Российской Федерации вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N
2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ
25.06.2003