| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация с 1 января 2003 г. применяет упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов.

В ходе производственной деятельности у организации возникла необходимость использования ресурсов Интернета, в связи с чем были оплачены услуги на разработку и создание web-сайта. После перехода исключительного авторского права на использование сайта в соответствии с авторским договором затраты были отнесены к нематериальным активам.

Просим разъяснить правомерность учета расходов на разработку web-сайта в составе расходов на приобретение НМА, а также порядок учета затрат на поддержание web-сайта в составе расходов при исчислении единого налога.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 июля 2003 г. N 04-02-05/2/37

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения в случае применения упрощенной системы налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на приобретение нематериальных активов.

Согласно п.3 ст.257 Кодекса нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).

Для признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патентов, свидетельств, других охранных документов, договора уступки (приобретения) патента, товарного знака).

К нематериальным активам, в частности, относятся:

1) исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

2) исключительное право автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ, базы данных;

3) исключительное право автора или иного правообладателя на использование топологии интегральных микросхем;

4) исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование;

5) исключительное право патентообладателя на селекционные достижения;

6) владение ноу-хау, секретной формулой или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта.

Первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с настоящим Кодексом.

Следовательно, такие расходы организации, как оплата договоров на создание сайта, могут включаться в состав нематериальных активов. Плата за регистрацию домена (например, magazin.ru), которая может быть отнесена к организационным расходам, также может включаться в состав нематериальных активов.

В ст.346.16 Кодекса приведен исчерпывающий закрытый перечень расходов, на которые вправе уменьшить полученные доходы налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При определении правомерности отнесения затрат на поддержание Интернет-сайта в состав расходов при применении упрощенной системы налогообложения необходимо исходить из положений указанной статьи.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

17.07.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024