| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, субъект малого предпринимательства, зарегистрированная в 2000 г., до 01.01.2002 освобождалась от уплаты налога на прибыль согласно п.4 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Просим разъяснить порядок применения указанной льготы в связи с вступлением в силу гл.25 НК РФ. Каков порядок формирования при этом налоговой базы переходного периода по налогу на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 октября 2003 г. N 04-02-05/2/49

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Пунктом 4 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" установлено, что в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) - при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.

В третий и четвертый год вышеуказанные малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" предусмотренные п.4 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 льготы по налогу, срок действия которых не истек на день вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются малыми предприятиями до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены.

Таким образом, если до 1 января 2002 г. организация со дня государственной регистрации имела право применить вышеуказанную льготу по налогу на прибыль, то в данной ситуации к налогооблагаемой базе по итогам 2002 г. можно применить пониженную ставку 25 процентов от установленной ставки по налогу на прибыль, а к налогооблагаемой базе по итогам 2003 г. можно применить пониженную ставку 50 процентов от установленной ставки по налогу на прибыль.

Кроме того, организация обязана произвести расчет налоговой базы в соответствии со ст.10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ.

Порядок, изложенный в ст.10 указанного Федерального закона, предусматривает исчисление отдельной налоговой базы на основе данных о полученных до 01.01.2002 доходах и произведенных до указанной даты расходах, которые до 01.01.2002 не были учтены при исчислении прибыли, поскольку по действующим до 01.01.2002 правилам подлежали учету после 01.01.2002. Таким образом, налоговая база, определенная в соответствии с положениями ст.10 указанного Федерального закона, именуется налоговой базой переходного периода. Налоговая база переходного периода определяется исходя из суммы прибыли переходного периода с учетом льготы, установленной п.4 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1. Сумма налога, исчисленная с такой налоговой базы, уплачивается в специально установленном п.8 ст.10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ порядке.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

08.10.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024