| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Законом РФ от 12.12.1991 N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" предусмотрены ставки налога, дифференцированные в зависимости от стоимости наследуемого имущества, для наследников первой очереди, второй очереди и других наследников. Правильно ли мы считаем, что при исчислении налога сыну наследодателя должна применяться ставка налога, установленная для наследников первой очереди, независимо от оснований получения наследства (по закону или по завещанию)? Возможно ли получение отсрочки или рассрочки по уплате налога, если имущественное положение лица не позволяет уплатить налог единовременно? В чьей компетенции находится вопрос предоставления такой отсрочки или рассрочки?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 октября 2003 г. N 04-04-10/29

 

В связи с письмом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Статьей 3 Закона РФ от 12.12.1991 N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" ставки налога дифференцированы в зависимости от стоимости наследственного имущества и категории наследников, для которых характерен общий признак - определенная степень родства между наследниками и наследодателями. Указанным Законом не разграничен режим налогообложения в зависимости от правового основания наследования (в силу завещания или закона) и не установлены ставки налога с имущества, переходящего в порядке наследования, специально для наследников по завещанию, фактически являющихся наследниками определенной очереди в зависимости от степени родства с наследодателями. Исходя из действующего Закона и гражданско-правового института наследования не следует, что к наследникам с одинаковой степенью родства должны применяться разные ставки налога (существенно различающиеся) в зависимости от правового основания наследования имущества. В связи с этим вызывает возражение позиция МНС России (Письмо МНС России от 11.01.2002 N 04-3-09/1210), согласно которой налог с имущества, переходящего в порядке наследования, при наследовании имущества по завещанию детьми, родителями, супругами должен исчисляться исключительно по ставкам, установленным для других наследников.

По нашему мнению, при исчислении налога с имущества, переходящего в порядке наследования, ставка налога для принятия наследства наследниками первой и второй очереди должна применяться к ним независимо от того, вступают они в наследство по закону или по завещанию.

Одновременно сообщается, что, в случае если имущественное положение налогоплательщика не позволяет уплатить налог единовременно, финансовые органы согласно п.2 ст.64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) могут предоставить ему отсрочку или рассрочку по уплате налога на срок от одного до шести месяцев.

В соответствии с п.2 ст.63 Кодекса, если законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в федеральный бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов Российской Федерации, в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет, - на основании решения соответствующего финансового органа.

Согласно Федеральному закону от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, полностью зачисляется в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. В связи с этим отсрочку по уплате в областной бюджет данного налога могут предоставить органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

08.10.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024