| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Предприниматель без образования юридического лица заключил договор аренды земли под прудовое хозяйство сроком на 30 лет и образовал как глава крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ). КФХ начинает работы по сооружению пруда в 2002 г., для чего заключает договоры подряда с организациями. Подрядные организации выполняют работы поэтапно, и в июле 2003 г. работы были выполнены и приняты КФХ. Данные работы были оплачены с учетом НДС, в подтверждение чего у КФХ имеются счета-фактуры, квитанции об оплате, платежные поручения и т.п. Пруд в июне 2003 г. был введен в эксплуатацию. У КФХ по декларации возникла сумма НДС, подлежащая вычету. Предприниматель обратился в ИМНС с требованием возмещения НДС на расчетный счет в соответствии со ст.176 НК РФ, однако ему было отказано на основании того, что у КФХ отсутствует реализация.

Просим дать следующие разъяснения.

1. Имеет ли право предприниматель как глава КФХ на возмещение НДС в соответствии со ст.176 НК РФ?

2. В каком периоде предприниматель имеет право на вычет в соответствии с п.6 ст.171 и п.3 ст.172 НК РФ?

3. Имеет ли право ИМНС отказать в возврате суммы НДС до момента проведения реализации КФХ товарной рыбы прудовой, если реализация прудовой рыбы (двухлетки) планируется в 2004 - 2005 гг.?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 октября 2003 г. N 04-03-14/11

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу применения налогового вычета по налогу на добавленную стоимость, уплаченному по подрядным строительным работам, в случае отсутствия операций по реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, и сообщает следующее.

Согласно ст.143 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.

В соответствии с п.1 ст.171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.166 Кодекса, на налоговые вычеты, установленные ст.171 Кодекса.

Согласно п.1 ст.176 Кодекса если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в порядке, установленном п.п.2 и 3 этой статьи.

Так, согласно п.3 ст.176 Кодекса сумма налога, не зачтенная налогоплательщику согласно порядку, изложенному в п.2 данной статьи, подлежит возврату налогоплательщику по истечении трех календарных месяцев по его письменному заявлению.

Таким образом, законодательство по налогу на добавленную стоимость не устанавливает право налогоплательщика на возмещение этого налога в том же налоговом периоде, в котором возникает отрицательная разница между налогом, начисленным по налогооблагаемым операциям, и налогом, уплаченным по материальным затратам.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

31.10.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024