Проблемная ситуация: Редакция газеты в целях
популяризации своего издания (еженедельника), а также привлечения
рекламодателей организует различные конкурсы, победителям которых вручаются
призы.
Облагаются ли указанные расходы редакции
на призы налогом на рекламу?
Является ли в данном случае редакция
налоговым агентом по НДФЛ в отношении лиц - победителей конкурсов? Обязательно
ли оформлять карточку по форме 1-НДФЛ и представлять соответствующие сведения в
налоговую инспекцию? Являются ли плательщиками НДФЛ лица, не достигшие
восемнадцати лет?
В связи с тем
что редакцией применяется упрощенная система налогообложения, возникает вопрос:
правомерно ли учитывать суммы, полученные от подписчиков в ходе подписной
кампании на 2004 г., в доходе редакции за 2003 г.?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 ноября 2003 г. N 04-04-06/209
Департамент налоговой политики рассмотрел
обращение по вопросам налогообложения и сообщает следующее.
1. Как следует из письма, организация в
целях популяризации еженедельника, привлечения рекламодателей, новых читателей
и т.д. осуществляет проведение различных конкурсов с вручением призов.
Исходя из целей
проведения конкурсов расходы на их проведение могли бы быть признаны расходами на рекламу.
Однако в письме не приводится информация
о том, в каких конкретных формах и порядке проводятся конкурсы, что не
позволяет дать обоснованное заключение о признании расходов на призы для
конкурсов расходами на рекламу и, соответственно, необходимости включения их в
налогооблагаемую базу по налогу на рекламу.
2. Относительно
обложения налогом на доходы физических лиц сумм призов сообщаем, что в
соответствии с п.28 ст.217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит
обложению налогом на доходы физических лиц стоимость подарков, полученных
налогоплательщиком от организаций или индивидуальных предпринимателей и не
подлежащих обложению налогом на наследование и дарение в соответствии с
действующим законодательством, а также стоимость любых выигрышей и призов,
получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях с целью рекламы
товаров (работ, услуг), в сумме, не превышающей 2000 руб. за налоговый период.
В соответствии со ст.226 Налогового
кодекса Российской Федерации организации, от которых или в результате отношений
с которыми налогоплательщик получил доход, признаются налоговыми агентами.
Статьей 230 Налогового кодекса Российской
Федерации предусмотрена обязанность налоговых агентов вести учет доходов, полученных
от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая
устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, и
представлять эти сведения в налоговый орган.
Также сообщаем, что действующим
законодательством не предусмотрено ограничение возраста для целей
налогообложения.
3. По вопросу применения упрощенной
системы налогообложения сообщается следующее.
В соответствии со ст.346.17 Налогового
кодекса Российской Федерации датой получения доходов при применении упрощенной
системы налогообложения признается день поступления средств на счета в банке и
(или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных
прав (кассовый метод).
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ
19.11.2003