| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российская организация в качестве поверенного по договору поручения с организацией - резидентом Германии (доверитель) заключила от имени доверителя договор с узбекской фирмой на оказание инжиниринговых услуг. В соответствии с п.1 ст.971 ГК РФ права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя. В связи с изложенным просим разъяснить, возникает ли у российской организации - поверенного обязанность по уплате НДС в России и если да, то каким образом определяется налоговая база?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 ноября 2003 г. N 04-03-08/49

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании узбекской фирмой инжиниринговых услуг в рамках договора поручения, заключенного российским поверенным с иностранным лицом (доверителем), и сообщает следующее.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.146 Налогового кодекса Российском Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно пп.4 п.1 ст.148 Кодекса местом реализации инжиниринговых услуг признается территория Российской Федерации, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, местом реализации инжиниринговых услуг, оказанных узбекской фирмой по договору с российской организацией, совершающей действия от имени и за счет немецкого доверителя в рамках договора поручения, территория Российской Федерации не признается, и, соответственно, указанные услуги на территории Российской Федерации налогом на добавленную стоимость не облагаются.

Что касается посреднических услуг, оказываемых организацией в рамках договора поручения, заключенного с немецким доверителем, то место реализации таких работ следует определять на основании пп.5 п.1 ст.148 Кодекса. Так, в соответствии с нормой, установленной данным подпунктом, местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если деятельность организации, которая выполняет работы (оказывает услуги), осуществляется на территории Российской Федерации. При этом согласно п.2 ст.148 Кодекса местом осуществления деятельности организации считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.

Таким образом, местом реализации услуг, оказываемых организацией в рамках указанного договора, признается территория Российской Федерации.

На основании ст.156 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица в рамках договора поручения, определяют налоговую базу по налогу на добавленную стоимость как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении этого договора.

Учитывая изложенное, выручка, полученная организацией по договору с немецкой компанией, включается в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в части полученного вознаграждения.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

Н.А.КОМОВА

26.11.2003

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024