| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно ст.346.2 НК РФ сельскохозяйственные организации, имеющие филиалы и представительства, не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. По нашему мнению, данным положением предполагалось поддерживать мелкие и средние хозяйства. Однако многие сельскохозяйственные организации реализуют продукцию через свои магазины, имеющие статус обособленных подразделений, и, соответственно, не могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Абзацем 2 п.1 ст.346.2 НК РФ в качестве условия отнесения организаций к плательщикам единого сельскохозяйственного налога обозначена реализация без уточнения ее формы. В связи с этим полагаем целесообразным не распространять действие пп.3 п.3 ст.346.2 НК РФ на организации, реализующие продукцию через магазины, являющиеся обособленными подразделениями в форме филиалов.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 января 2004 г. N 04-05-13/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо о порядке применения норм гл.26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Согласно п.2 ст.346.2 Кодекса на уплату единого сельскохозяйственного налога, при соблюдении установленного данным пунктом условия, имеют право перейти сельскохозяйственные товаропроизводители.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с п.1 ст.346.2 Кодекса признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, самостоятельно не производящие сельскохозяйственную продукцию, а лишь осуществляющие ее заготовку и переработку, не могут переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Кроме того, полагаем, что при рассмотрении вопроса о применении пп.3 п.3 ст.346.2 Кодекса в отношении организаций, имеющих магазины как обособленные подразделения в форме филиалов, необходимо учитывать положения п.2 ст.11 Кодекса и ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Таким образом, не вправе переходить на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей только те организации, которые имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами и представительствами и указанные в качестве таковых в учредительных документах создавших их организаций.

Наличие у организации обособленного подразделения, соответствующего критериям, определенным п.2 ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации, но не указанного в учредительных документах организации в качестве филиала или представительства, не является основанием для отказа организации в праве применять данную систему налогообложения.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

13.01.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024