| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Учредителем государственного унитарного предприятия является Министерство имущественных отношений. Применима ли норма пп.14 п.3 ст.346.12 НК РФ в отношении данного предприятия при решении вопроса о возможности перехода на упрощенную систему налогообложения при соблюдении иных условий такого перехода? Надо ли в случае перехода на упрощенную систему налогообложения восстанавливать сумму НДС с недоамортизированной стоимости основных средств и со стоимости товаров, числящихся в учете?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 января 2004 г. N 04-02-05/3/4

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу возможности перехода на упрощенную систему налогообложения государственного унитарного предприятия и необходимости восстановления НДС с недоамортизированной стоимости основных средств и стоимости товаров, числящихся в учете, в случае перехода на упрощенную систему налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с пп.14 п.3 ст.346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не могут применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. В данном случае напрямую разделено долевое участие других организаций.

Согласно п.1 ст.113 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

Следует отметить, что Минюст России в своем Письме от 16.04.2003 N 03/3749-АК также высказал мнение, что ограничение возможности применять упрощенную систему налогообложения, содержащееся в пп.14 п.3 ст.346.12 Кодекса, не распространяется на государственные и муниципальные унитарные предприятия в связи с тем, что они не являются собственниками своего имущества.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, государственные и муниципальные унитарные предприятия вправе перейти на упрощенную систему налогообложения.

Согласно пп.1 п.2 ст.171 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиками по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

Согласно п.2 ст.346.11 гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) плательщиками налога на добавленную стоимость не признаются, и, соответственно, осуществляемые ими операции налогом на добавленную стоимость не облагаются.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по товарам (работам, услугам), использованным организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг), не облагаемых налогом на добавленную стоимость, вычету не подлежат.

Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по товарам (работам, услугам), используемым в производственной деятельности, после перехода организации на упрощенную систему налогообложения, по нашему мнению, необходимо восстановить и вернуть в бюджет.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

26.01.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024