Проблемная ситуация: В связи с возникающими вопросами
о порядке определения банком сумм превышения фактических расходов на рекламу и
представительских расходов над их нормируемой величиной просим разъяснить,
следует ли при определении фактической суммы представительских расходов и
расходов на рекламу учитывать суммы уплаченного НДС по этим расходам?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 июня 1996 г. N 04-07-03/2
В связи с Вашим письмом по вопросу
порядка зачета (возмещения) сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных по
представительским расходам и расходам на рекламу, Департамент налоговых реформ
сообщает.
Согласно п.45
Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 N
39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость"
сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет банками и
кредитными учреждениями за отчетный период, должна определяться как разница
между суммами налога, полученными по облагаемым этим налогом операциям и услугам,
и суммами налога, уплаченными предприятиям и организациям по товарам (работам, услугам), стоимость которых включается в состав
расходов банка (кредитного учреждения) по основной деятельности в части,
приходящейся на облагаемые обороты.
При этом согласно
п.19 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от
11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость" (с последующими изменениями и дополнениями) суммы налога на
добавленную стоимость, оплаченные по расходам, в том числе представительским и
расходам на рекламу, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в
пределах норм, установленных законодательством, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх нормы - налог возмещению из бюджета
не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций
(предприятий).
В связи с этим из
общей суммы налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, относимого на
финансовые результаты), оплаченной банком по представительским расходам и
расходам на рекламу, к зачету принимается налог, соответствующий нормативам
этих расходов, в размере удельного веса доходов, полученных от облагаемых
операций и услуг, в общей сумме доходов банка за отчетный период. Оставшаяся часть налога на добавленную стоимость, приходящегося на
нормируемую величину этих расходов, относится на затраты банка.
Если удельный вес доходов, полученных от
выполнения облагаемых налогом на добавленную стоимость операций и услуг, в
общей сумме доходов банка за отчетный период составляет менее 5 процентов, то
суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные в пределах нормируемой
величины расходов на рекламу и представительских расходов, допускается относить
на расходы банка.
Что касается сумм налога на добавленную
стоимость, оплаченных по представительским расходам и расходам на рекламу в
пределах превышения фактических расходов над их нормируемой величиной, то они
не подлежат зачету или отнесению на затраты банка, а относятся за счет прибыли,
остающейся в распоряжении банка.
04.06.96 Руководитель Департамента
налоговых реформ
А.И.ИВАНЕЕВ