| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, имеющая мобилизационное задание, арендует земельный участок, на котором располагается производственная база. По условиям договора аренды организация обязана своевременно и в полном объеме вносить арендную плату за землю.

В Положении о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденном Министерством экономического развития и торговли РФ, Министерством финансов РФ и Министерством по налогам и сборам РФ, установлен порядок оформления документов, необходимых для предоставления организациям, имеющим мобилизационные задания, льгот по земельному налогу. Льгота по арендной плате за землю данным Положением не предусмотрена.

Согласно ст.1 Закона РФ N 1738-1 "О плате за землю", ст.65 Земельного кодекса РФ использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Согласно ст.606 ГК РФ договор аренды является возмездным, то есть арендодатель предоставляет арендатору имущество за плату.

Федеральный закон N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" пп.2 п.1 Приложения 20 приостановил с 1 января по 31 декабря 2003 г. действие ст.ст.7 - 11 в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов), ст.24 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю". Указанные статьи касаются такой формы платы за землю, как "налог за землю".

Просим разъяснить, предоставляется ли льгота по арендной плате за землю организации, имеющей мобилизационное задание.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 февраля 2004 г. N 04-05-10/11

 

Департамент налоговой политики совместно с Юридическим департаментом и Департаментом оборонного комплекса и правоохранительных органов рассмотрел письмо и сообщает.

И соответствии с п.1 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно п.3 указанной статьи порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. При этом размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

Вопросы заключения договора аренды регулируются гл.34 Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности ст.ст.606 и 614 упомянутого Кодекса, которые предусматривают платность предоставления имущества в аренду.

Кроме того, ст.21 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" предусмотрено, что размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.

При этом, в связи с тем что в соответствии со ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации арендная плата является формой платы за использование земли, обращаем внимание на то, что согласно пп.3 п.1 Приложения 20 к Федеральному закону от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" с 1 января по 31 декабря 2004 г. приостанавливается действие ст.ст.7 - 11 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", которые определяют плату за землю в форме земельного налога, а не арендной платы.

Аналогичный порядок действовал в 2003 г. в соответствии с пп.2 п.1 Приложения 20 к Федеральному закону от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год".

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

09.02.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024