Проблемная ситуация: С 01.01.2004 вступает в силу
пп.10 п.2 ст.149 НК РФ, в соответствии с которым освобождаются от обложения НДС
услуги по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех
форм собственности. С вышеуказанной даты подлежат обложению 18-процентным НДС
услуги по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту,
санитарному содержанию, а также услуги по предоставлению жилья в общежитиях.
Считаем необходимым в целях осуществления государственной политики по борьбе с
бедностью внести изменения в НК РФ, в соответствии с которыми НДС на услуги по
техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, санитарному
содержанию жилья должен быть отменен.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 февраля 2004 г. N 04-03-09/08
Минфин России рассмотрел поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации обращение о внесении
изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в отношении отмены налога на
добавленную стоимость на услуги по техническому обслуживанию, текущему и
капитальному ремонту, а также санитарному содержанию жилья и сообщает.
Согласно ст.27
Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части
второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 1 января 2004 г.
отменено освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость услуг по
техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному
содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет
целевых расходов в домах жилищно-строительных
кооперативов, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях. При этом на
основании пп.10 п.2 ст.149 гл.21 "Налог на добавленную стоимость"
Налогового кодекса Российской Федерации (далее -Кодекс)
льготный порядок применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг
по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм
собственности сохранен без изменения.
Указанная норма Кодекса, вступившая в
силу с 1 января 2004 г., способствует выравниванию условий оплаты
вышеперечисленных услуг физическими лицами, проживающими в жилых помещениях
различных форм собственности, в том числе в домах жилищно-строительных
кооперативов.
Кроме того, согласно Федеральному закону
от 07.07.2003 N 117-ФЗ с 1 января 2004 г. ставка налога на добавленную
стоимость снижена с 20 процентов до 18 процентов. При этом данная ставка налога
применяется и в отношении услуг по техническому обслуживанию, текущему и
капитальному ремонту, а также санитарному содержанию жилья в домах различных
форм собственности.
Следует отметить, что Федеральным законом
от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" сумма
доходов федерального бюджета рассчитана с учетом действующего законодательства
по налогу на добавленную стоимость. В связи с этим принятие вышеуказанного
предложения приведет к неоправданным потерям доходов федерального бюджета.
Учитывая изложенное
и принимая во внимание то, что в настоящее время основные направления социально-экономической
политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу
определяют в качестве главного направления развития налоговой реформы создание
равного режима налогообложения для всех субъектов экономической деятельности
через расширение налоговой базы и сокращение числа налоговых льгот,
вышеуказанное предложение не поддерживается.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
М.А.МОТОРИН
27.02.2004