| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО, применяющее упрощенную систему (объект налогообложения - доходы), просит разъяснить.

1. На расчетный счет ООО, оказывающего услуги по договору комиссии, поступают средства для исполнения договоров. Учитываются ли указанные средства при определении объекта налогообложения?

2. ООО уплатило аванс по договору купли-продажи в январе 2004 г. В марте 2004 г. аванс был возвращен на расчетный счет организации в связи с неисполнением второй стороной договора своих обязательств. В каком порядке учитывается предварительная оплата за товары, возвращенная ООО, при определении налогооблагаемой базы по единому налогу?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 мая 2004 г. N 04-02-05/2/21

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросам применения упрощенной системы налогообложения организацией, избравшей объектом налогообложения доход.

1. По вопросу определения дохода организацией, оказывающей услуги по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, Департамент налоговой политики сообщает, что согласно ст.346.15 гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст.249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.250 Кодекса. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст.251 Кодекса.

Подпункт 9 п.1 ст.251 Кодекса определяет, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Положения пп.9 п.1 ст.251 Кодекса распространяются на организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и оказывающие услуги по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору.

2. По вопросу отражения в налоговом учете суммы возвращенного налогоплательщику аванса, уплаченного ранее по договору купли-продажи, в связи с неисполнением второй стороной этого договора своих обязательств Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Как уже отмечалось ранее, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст.249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.250 Кодекса. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст.251 Кодекса.

Статья 346.17 Кодекса определяет, что для целей гл.26.2 Кодекса датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

Таким образом, предварительная оплата за товары, возвращенная организации, должна увеличить налоговую базу налогоплательщика в день поступления этих средств на счет в банке или в кассу организации, так как этот вид доходов не поименован в ст.251 Кодекса.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

12.05.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024