Проблемная ситуация: Имеющие место упущения в
действующем законодательстве в значительной степени сказываются на
эффективности работы, проводимой налоговыми и правоохранительными органами по
пополнению бюджетов всех уровней. В связи с этим предлагаем внести изменения и
дополнения в действующее законодательство:
1. В Положение о бухгалтерском учете и
отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 26.12.94 N 170, внести
статью об ответственности за нарушение данного Положения путем наложения
административных штрафов на руководителей предприятий в сумме от 100 до 250
минимальных размеров оплаты труда.
2. В Закон РФ "О подоходном налоге с
физических лиц" N 1998-1 внести статью об обязательном декларировании
доходов граждан на приобретение жилья, автотранспорта, другого имущества,
стоимость которого превышает 500 минимальных размеров оплаты
труда.
3. В Законе РФ "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" N 2118-1 в ст. 13 "Ответственность
налогоплательщика за нарушение налогового законодательства" в п.1, абз. а) упразднить условие взыскания недоимок и штрафов по
решению суда.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 июня 1996 г. N 04-04-06
В связи с Вашим письмом по вопросу
внесения изменений и дополнений в действующее налоговое законодательство
Департамент налоговых реформ сообщает следующее.
1. Вопросы наложения административных
взысканий на руководителей предприятий и организаций за нарушения должны
решаться в законодательном порядке, а не приказами Министерства финансов
Российской Федерации.
В настоящее время находится на
рассмотрении проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Кодекс законов о труде Российской Федерации", вносимых Государственной
Думой Федерального Собрания Российской Федерации в гл.VIII-I
"Ответственность сторон трудового договора за причинение ущерба".
Что касается ответственности за нарушение
правил ведения бухгалтерского учета и отчетности, то она предусмотрена в
налоговом законодательстве Российской Федерации, законодательстве об
административных нарушениях, Уголовном кодексе и других законодательных актах.
2. Министерством финансов с участием
Государственной налоговой службы и Департамента налоговой полиции РФ разработан
и представлен в Правительство РФ проект Закона "О государственном контроле
за соответствием крупных расходов на потребление
фактически получаемым физическими лицами доходам". Речь идет о том, чтобы
законодательно обязать лиц, приобретающих или имеющих в собственности
дорогостоящее имущество (не менее 1000-кратного размера минимальной месячной
оплаты труда), представлять налоговому органу декларацию с указанием всех
источников и размеров доходов и фактической уплаты с этих доходов подоходного
налога.
3. В настоящее время значительное число
предприятий уклоняется от уплаты налогов или уплачивает причитающиеся налоги не
полностью, в связи с чем в бюджет недопоступает
значительное число налогов.
Как правило, при проведении налоговыми
органами проверок выявляются нарушения налоговой дисциплины различного
характера, в результате которых в бюджет не допоступают
значительные суммы налогов. В ряде случаев выявленные факты сокрытия сумм
налогов или объектов налогообложения требуют рассмотрения и принятия
соответствующих решений судебными органами.
Поэтому исключать
из Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
норму, в соответствии с которой при установлении судом факта умышленного
сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску
налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в
пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли),
нецелесообразно.
10.06.96 Руководитель Департамента
налоговых реформ
А.И.ИВАНЕЕВ